Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст без использования тегов div и br

Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.

Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.

Кому и зачем нужен сервис Robokassa

Сервис Robokassa представляет собой агрегатор различных платежных систем и сервисов, который позволяет клиентам, предоставляющим товары и услуги, принимать платежи через самые удобные для покупателей способы оплаты. Как посредник между мерчантом (владельцем интернет-магазина), платежной системой или сервисом и покупателем, Robokassa занимается обработкой операций и взимает комиссию, соответствующую тарифам платежного сервиса. Зачисление денежных средств на счет мерчанта происходит быстро и надежно.

Na заметку

Robokassa является одним из наиболее популярных агрегаторов платежных систем и сервисов в России. Кроме него, на рынке существуют такие агрегаторы, как PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮКасса, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Robokassa поддерживает следующие инструменты для перевода денег:

  • банковские карты;
  • наличные платежи через терминалы и банкоматы;
  • сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов;
  • системы интернет-банкинга;
  • мобильные приложения Android и iOS.

Эти инструменты также доступны клиентам Robokassa. Сервис действует с 2002 года и за это время стал популярен в различных отраслях торговли и сферы услуг. Robokassa - это мощная информационная и технологическая платформа по приему платежей, что обеспечивает мерчантам и их покупателям многочисленные способы оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa дает мерчанту возможность принимать платежи через 40 самых распространенных способов оплаты. Помимо этого, провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Также отсутствует минимальный порог транзакций, который мерчант должен обеспечивать. Robokassa предоставляет условия, чтобы интернет-магазин, начиная свою работу, мог использовать максимальное количество платежных инструментов.

<p><strong>Робокасса</strong> – система, позволяющая осуществлять безопасные онлайн-платежи, которые проходят через защищенное соединение. Чтобы обеспечить безопасность технологий, система должна быть сертифицирована на соответствие стандарту PCI DSS, который разработал Совет по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, созданный международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.</p> <p>Система "Робокасса" обеспечивает безопасное хранение конфиденциальной информации на специализированных серверах с автоматическим резервным копированием на дополнительные сервера. Система безопасности обеспечивает защиту от обрывов связи и взломов, используется 128-битная система шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с Интернетом, поэтому возможность несанкционированного доступа исключена. Кроме того, система безопасности проводит ежедневный фрод-мониторинг всех проводимых транзакций на предмет предотвращения мошенничества. Поэтому подключенному к платформе проекту электронной коммерции не нужно получать собственный SSL-сертификат безопасности.</p> <p>Основой функционирования системы становятся специальные скрипты (модули) – микропрограммы, которые содержат набор инструкций и алгоритмов для "сценариев" автоматического взаимодействия с аккаунтами платежных систем и сервисов. Они обеспечивают списание средств для покупки товаров или услуг.</p> <p>Юридические лица и предприниматели могут легко интегрировать скрипт "Робокасса" на свой сайт. Это можно сделать самостоятельно при помощи руководства или обратившись к одному из авторизованных участников "Программы сотрудничества", которые перечислены на сайте.</p> <p>"Робокасса", как и некоторые другие системы, предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Инициировать тестовый режим возможно тремя способами: в личном кабинете, через раздел оплаты на своем сайте с использованием модифицированного скрипта или ручным способом, собрав ссылку на платежные страницы.</p> <p>Тестовая среда не позволяет проводить реальную оплату, однако, благодаря ей, можно выявить все ошибки, которые появляются при проверке передаваемых параметров, получив их детальное описание, а также сымитировать различные состояния транзакции. Для работы с тестовым сервером используются восьмисимвольные пароли, отличные от паролей для инициализации оплаты и для оповещения о платеже. Кроме тестовых паролей, скрипт также содержит параметр « IsTest = 1». После настройки, проверки и отладки взаимодействия сайта с платформой "Робокасса" можно начинать проводить реальные онлайн-платежи.</p> <p>В дополнение к тестовому режиму, многие платформы предлагают своим клиентам другие полезные опции, включая личный кабинет мерчанта, с помощью которого можно обслуживать несколько интернет-магазинов, персонализированную настройку уровня доступа в личном кабинете, использование брендированного дизайна платежной страницы, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию из коробки со всеми системами управления сайтом (CMS), отчетность и аналитика платежной активности покупателей.</p> <p>Юридическим лицам - клиентам агрегаторов доступны рекуррентные платежи, известные как автоплатежи. Благодаря этой функции плательщику не нужно каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж, списание средств с банковской карты или счета платежной системы происходит автоматически.</p> <p>Кроме того, юридические лица и ИП, зарегистрированные в "Робокассе", могут воспользоваться сервисом "Робомаркет" - площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска. Её можно подключить самостоятельно в личном кабинете и затем загружать товары вручную или в формате YML для онлайн-торговли на всей территории России. несомненным преимуществом Robomarket также является возможность использования физическими лицами для представления товаров из категории хендмейд.</p>

Предоставление возможности использования сервиса агрегатора осуществляется в зависимости от его условий подключения, предоставленных каждым агрегатором. Например, для подключения к «Робокассе» имеются два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без ограничений по организационно-правовой форме и резиденции в Российской Федерации.

Для физических лиц подключение к Robokassa не требует заключения договора, а осуществляется на основе публичной оферты на сайте robokassa.ru. Комиссия удерживается в соответствии с офертой, и платежи могут осуществляться на основании паспорта и личной идентификационной карты, либо по кошельку QIWI всего за 15 минут. Физическим лицам предоставляется возможность выбора оплаты комиссии самим или своим покупателем.

Для использования услуг «Робокассы» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить договор и предоставить оригиналы документов, а также электронные копии. Кроме выписки из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), также может потребоваться нотариально заверенная копия доверенности, анкета клиента и другие документы в соответствии с актуальным перечнем на сайте robokassa.ru. Подписанные документы может представлять уполномоченный представитель с печатью организации, либо предоставив сканы документов. Начало проведения транзакций возможно в течение 24 часов.

Платежные системы предъявляют к интернет-ресурсам определенные требования: не нарушать законодательство и этические нормы, иметь работающие ссылки и заполненный контент без запроса логина и пароля для входа, подробно описывать предлагаемую продукцию и ее характеристики, указывать адреса и реквизиты продавца, иметь единое доменное имя и соответствовать требованиям конкретной платежной системы.

Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»

Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»

Чтобы подключить «Робокассу», как юридическому лицу, так и физическому, необходимо пройти регистрацию в системе. Ссылка для создания аккаунта размещена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать наименование компании и форму сотрудничества, а также идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, используемый для входа в личный кабинет. Кроме того, нужно указать логин и e-mail администратора. На e-mail администратора будет выслан пароль.

Следующий шаг - авторизация и заполнение регистрационных данных. С помощью идентификатора клиента, логина и пароля нужно зайти в личный кабинет и заполнить разделы. При этом нужно указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Также нужно указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Полномочия придется подтвердить нотариально заверенной доверенностью руководителя.

После успешной регистрации юридическим лицам нужно выполнить несколько действий:

  • Настроить удобные параметры работы.
  • В разделе «Документы и шаблоны» загрузить сканы учредительных документов и нотариально заверенных копий доверенностей.
  • Распечатать договор-оферту и заполнить его. Договор-оферта находится в личном кабинете.
  • Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

Потом необходимо переслать оригиналы заполненного договора, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, по почте в двух экземплярах. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем и ставится печать организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».

Эти документы необходимы для того, чтобы проверить подлинность фирмы и продавцов, а также, чтобы избежать работы с фирмами-однодневками. Об ошибках в документах или проблемах с работой «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.

Для физических лиц процесс проще: нужно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств, такой как электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если вы планируете использовать банковский счет, необходимо сразу указать реквизиты.

Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.

Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:

  • Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
  • Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
  • Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
  • Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
  • Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.

Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.

Вывод денежных средств сервиса

Как происходит вывод денежных средств сервиса

Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.

Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".

Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.

Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *