Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
В наше время автомобили с автоматической КПП уже не являются редкостью на дорогах. Одним из типов автоматических трансмиссий является CVT, или вариатор, который становится все более популярным, но все еще вызывает неопределенные ощущения у водителей. Некоторые люди ошибочно считают этот тип КПП классической АКПП, что, с точки зрения техники, не совсем верно. Самое главное отличие между ними заключается в принципе работы вариатора, что, как считают многие, может вызвать трудности в эксплуатации и неисправности. В данной статье мы расскажем о том, сколько стоит ремонт вариатора и что делать, чтобы использовать свой автомобиль с CVT как можно дольше, откладывая обращение в СТО до последнего момента.
Коробка вариатора - важный элемент любого автомобиля. Чтобы снизить вероятность поломки этого узла, необходимо правильно ее эксплуатировать.
Вариатор работает по принципу скоростного велосипеда. Если передняя звездочка меньше задней, то педали крутятся легко, обеспечивая максимальную тягу при минимальной скорости. В противоположной ситуации скорость возрастает, а тяга уменьшается. Вариатор, в свою очередь, использует такой же принцип, но ремень или цепь проходит через два конусных шкива, которые могут плавно изменять диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, он должен быть использован правильно. Резкое ускорение может привести к плохой смазке движущихся элементов, что повышает их температуру и вероятность проскальзывания ремня или цепи по шкивам. Длительное езды на максимальной скорости приводит к перегреву подшипников, валов и ремня. Езда по бездорожью и буксирование прицепа также могут стать дополнительной нагрузкой для коробки вариатора. Требуется учитывать максимальную массу, которую автомобиль может буксировать.
Владельцам таких автомобилей необходимо знать о том, что коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникать при наезде на препятствия, бордюры, камни. Не рекомендуется использовать быструю смену передач для движения вперед и назад - раскачка, если автомобиль застрял на бездорожье или в снегу.
Чтобы увеличить срок службы коробки вариатора, необходимо периодически проводить диагностику и профилактические меры. Например, перед началом езды следует прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. Важно также правильно переключать режимы селектора, а также проверять уровень смазочной жидкости и состояние радиатора.
Хотя меры профилактики помогают продлить срок службы коробки вариатора, но не способны исключить поломки в целом. Зная о работе этого узла и предпринимая соответствующие меры, вы сможете уменьшить вероятность неполадок.
Какие работы входят в ремонт вариатора и какова примерная стоимость данной услуги?
Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта. Тем не менее, после окончания гарантии такая процедура может стоить довольно дорого. Однако сегодня на рынке представлено большое количество оригинальных запасных частей, что позволяет провести качественный ремонт без замены трансмиссии и, соответственно, сэкономить деньги.
Примерная стоимость ремонта вариатора зависит от нескольких факторов, таких как вышедшая из строя деталь и необходимые процедуры для ее замены. Ремонт может включать в себя следующие работы:
- Диагностика неисправности. Для определения серьезности износа или поломки может использоваться косвенные признаки, например, монотонный гул, который может свидетельствовать об износе подшипников. Однако точную причину неисправности можно определить только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Кроме того, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. В некоторых сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора может быть предоставлена бесплатно.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом или появлением на валах задиров, которые могут привести к его порыву. Обычно запас хода такой детали приравнивается к сроку службы вариатора, который может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
- Замена подшипников. При многократном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Если не заменить масло вовремя, фильтрующие элементы не справятся, и пыль попадет в подшипники, что ускорит их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, а затем решаются промывкой гидроблока. Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, и их замена потребует расходов на работу и материалы. Примерная стоимость этих работ составляет 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ может стоить от 8000 рублей.
Это лишь некоторые работы, которые могут быть выполнены в ходе ремонта вариатора. Полный перечень необходимых работ и итоговая стоимость услуги будут известны после диагностики. Обычно стоимость ремонта вариаторов в сервисе составляет около 55 000 рублей, включая стоимость всех запасных частей.
Цена вариируется в зависимости от стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы избежать значительных расходов, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Таким образом можно избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП и избежать значительных денежных затрат.
* Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года. Материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com