Ремонт турбокомпрессоров в Москве: изучаем сложность процесса
Для повышения мощности двигателя часто устанавливают турбокомпрессоры, которые работают так: турбина нагнетает смесь из топлива и сжатого воздуха прямо в цилиндры. Однако, так как на вращение турбины влияют горячие выхлопные газы, температура внутри турбокомпрессора всегда очень высокая. Более того, элементы турбины довольно быстро засоряются, что может привести к ее поломке. В этом случае потребуется ремонт турбокомпрессора.
Но как понять, что турбина сломалась? А какие еще причины могут привести к сбоям в работе турбокомпрессора? И самое главное, что делать, если вы столкнулись с этой проблемой: пытаться самостоятельно ремонтировать систему наддува или же обратиться за помощью в автосервис? На эти вопросы мы и ответим в данной статье.
Как распознать причины поломки турбины двигателя и решить эту проблему? Несмотря на то, что каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, добавить дополнительные «лошадиные силы» под капот, к сожалению, невозможно. Однако, можно повысить мощность машины, без увеличения ее массы, при помощи установки турбокомпрессора на двигатель.
Турбина, как и другие детали автомобиля, со временем и износом, может претерпеть поломку, что, в свою очередь, приведет к сбоям в работе мотора. Есть несколько признаков, по которым можно определить неисправность турбины: потеря мощности двигателя (пропадает тяга), синий, черный или белый дым из выхлопной трубы при разгоне автомобиля, свист, скрежет или шум при работе мотора, ошибка «чек двигателя» на приборной панели, повышенный расход топлива или низкое давление воздуха и масла.
При обнаружении таких признаков необходимо обратиться в автосервис для диагностики турбокомпрессора. Но чтобы решить проблему нужно сначала понять, почему произошла поломка турбины. Не рекомендуется снимать деталь, не убедившись сперва, что дело именно в ней, а не в чем-то другом. Наиболее частыми причинами повреждения турбо наддува являются: засоры в конструктивных элементах, утечки воздуха или отработавших газов в результате нарушения герметичности, неправильная установка, настройка или регулировка, внутренний износ и повреждения, недостаток смазки или загрязнение моторного масла.
Таким образом, есть множество причин выхода из строя турбонаддува автомобилей и это значительно усложняет диагностику, потому что перед демонтажем нужно проверить множество элементов и систем. К тому же, выбор турбины также играет важную роль в ее долговечности. Важно выбирать надежных производителей. В таблице 1 ниже указаны крупнейшие производители турбин для двигателей автомобилей.
Таблица 1. Крупнейшие производители турбин для двигателей автомобилей.
- Garrett (США)
- KKK (Германия)
- Schwitzer (Англия)
- Holset (Англия)
- IHI (Япония)
- Toyota (Япония)
- Hitachi (Япония)
- Mitsubishi (Япония)
Ремонт турбокомпрессора – сложный и весьма ответственный процесс. Данный агрегат, оснащающий любой двигатель внутреннего сгорания (дизельный, бензиновый или газовый), имеет свойство выходить из строя раньше, чем сам двигатель. Специалисты рекомендуют заниматься заменой или ремонтом турбины приблизительно через каждые 200 000 км пробега, а в случае поломки – обратиться в специализированную компанию, чтобы избежать лишних затрат времени и денег.
Хотя на первый взгляд ремонт турбокомпрессора кажется несложным, на деле это далеко не так. В процессе ремонта необходимо соблюдать определенный алгоритм действий, который начинается с визуального осмотра мастером и уточнения неполадок у владельца, а также диагностики и оценки стоимости работ. При диагностировании дизельного двигателя проверяют работу датчика давления воздуха и давление на выходе из турбины с помощью манометра. Диагностика же турбин бензинового двигателя может проводиться двумя способами: со снятием компрессора и без.
Следующий этап – демонтаж и разборка узла. Демонтаж турбины происходит поэтапно – сначала отключают патрубки, затем очищают воздушную систему, после чего демонтируют интеркулер и промывают его от масла. Проверяют герметичность теплообменника, а также патрубков воздухозабора и воздухоподачи. Следующий этап – очистка трубок для подачи масла и слива в ультразвуковой ванне.
После очистки деталей от остатков масла, пятен ржавчины, грязи и пыли, а также дефектовки запчастей, можно начинать ремонт дефектных частей турбокомпрессора, подлежащих восстановлению. В случае восстановления картриджа и ротора, их обязательно балансируют.
Если не все комплектующие подлежат ремонту, то производится их полная замена. В завершение процесса ремонта проводится контрольное тестирование турбины на специальном стенде, а также профессиональная сборка турбокомпрессора в обратной последовательности и поверхностная обработка вала турбины и подшипников.
Несмотря на то, что иногда ремонт двигателя с турбокомпрессором оказывается несложным, следует обращаться к квалифицированным специалистам и не экспериментировать самостоятельно. Отдать турбину на ремонт необходимо в сервис, который обладает опытом, профессионализмом и необходимым оборудованием. Важно быть особенно внимательными при выборе сервиса – только тогда можно рассчитывать на качественный ремонт и правильное функционирование агрегата в будущем.
Что нужно для ремонта турбокомпрессоров
Часто поломка турбины происходит из-за неисправностей или неправильной регулировки других узлов автомобиля. В таком случае для установления причины требуется диагностирование всего автомобиля. Однако без специального оборудования это сделать непросто. Такое оборудование, включающее тестеры и программаторы актуаторов, балансировочные и добалансировочные станки для настройки турбин, стенды для проверки картриджей, роторов и для регулировки геометрии, а также пескоструйные станки и ультразвуковые машины для очистки элементов агрегата, есть не во всех мастерских. Не каждый владелец автосервиса может позволить себе такое оборудование.
Для того чтобы найти место, где турбокомпрессор могут профессионально отремонтировать в Москве, следует обращать внимание на проверенные центры с хорошим оснащением и положительной репутацией. Такие компании, благодаря серьезной технической базе, могут оказать все необходимые виды услуг, включая разборку турбины, проведение трехступенчатой очистки турбины, выполнение дефектовки, замену всех изношенных деталей на новые с последующей трехступенчатой балансировкой, сборку холодной и горячей частей турбины вместе с отбалансированным картриджем, настройку актуатора и геометрии, а при необходимости произведение ремонта клапана вестгейта. Кроме того, центры такого уровня предоставляют гарантию на ремонт турбины.
В гаражном сервисе, как правило, занимаются только разборкой турбины, заменой картриджа без балансировки и сборкой агрегата. В таком случае замена картриджа не означает полного ремонта, т.к. в большинстве случаев неисправными оказываются другие элементы турбины. Даже для правильной замены картриджа требуется специальное оборудование, которое позволит проверить детали и выполнить регулировку перед установкой.
Непрофессиональный подход к поиску причины проблемы, связанной с турбиной, может привести к нежелательным последствиям. Неполадки не будут устранены, а ремонт может быть некачественным, что может привести к еще большим проблемам.
Цена на ремонт турбины
Как оказалось, причинами поломки турбины могут выступать дефекты любой из ее деталей. Часто, неполадки возникают не из-за сбоев в работе самого турбокомпрессора, а по причинам, связанным с другими агрегатами и системами автомобиля. Следовательно, невозможно дать точный ответ на вопрос о цене на ремонт турбокомпрессора в Москве. Стоимость ремонта колеблется в широком диапазоне - от 2500 до 110 000 рублей.
Существует ряд факторов, которые влияют на цену ремонтных работ, такие как: сложность конструкции турбокомпрессора, марка автомобиля, необходимость установки новых комплектующих фирменного производства или их аналогов, доступность или отсутствие комплектующих на складе, наценка посредников, срочность ремонта, статус сервисного центра (гаражный автосервис или профессиональная компания), гарантия на работу и многое другое.
Для примера, таблица 2 показывает актуальную стоимость ремонта для некоторых видов марок автомобилей. Легковые, грузовые авто и спецтехника с объемом двигателя до 5000 см3 от 3500 рублей, грузовые авто и спецтехника с объемом двигателя до 12 000 см3 от 7500 рублей.
Турбина - это сложный агрегат, предназначенный для значительного увеличения мощности двигателя. Неисправности в работе турбины могут возникнуть по разным причинам. Самостоятельный ремонт - это не лучшая идея, потому что непрофессиональное вмешательство может усугубить ситуацию. При возникновении первых неполадок лучше обратиться в специализированный сервисный центр. Однако не все сервисы заслуживают доверия. Гаражные автосервисы, особенно в регионах, не имеют необходимого оборудования и квалифицированных специалистов для качественного ремонта турбины. В то время как в Москве профессиональные компании оснащены всем необходимым оборудованием для диагностики состояния агрегатов авто, балансировки, очистки и тонкой настройки его элементов.
Фото: freepik.com