Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Предприниматели, которые только начинают заниматься интернет-продажами, имеют тенденцию идти по пути наименьшего сопротивления и принимать только наличные при оплате заказов курьеру. Однако, учитывая быстрый рост онлайн-сервисов, такой подход быстро устаревает. В настоящее время все больше покупателей отдают свои предпочтения банковским картам и электронным деньгам, а иногда это является единственным возможным вариантом. Региональные клиенты также часто сталкиваются с ограниченным выбором приемлемых альтернатив для онлайн-оплаты.

Современные платежные системы-агрегаторы: за и против

В современном бизнесе онлайн-оплата товаров является неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако, чтобы обеспечить магазин нужным функционалом для работы с платежными сервисами, необходимо потратить много времени и сил на заключение договоров с каждой компанией отдельно, интеграцию с сайтом и другие формальности.

Решением этой проблемы стало появление на рынке платежных систем-агрегаторов. Благодаря им интернет-магазин может заключить договор всего с одной компанией и получить доступ сразу к нескольким вариантам безналичной оплаты товара. В последние годы клиенты все больше интересуются мобильными платежными системами, такими как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.

Однако на рынке систем-агрегаторов существует жесткая конкуренция, и выбирать компанию наугад не стоит. Необходимо изучить условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги каждой компании. Также важно убедиться в надежности и оценить, как подходит этот агрегатор для конкретного интернет-магазина.

Следует иметь в виду, что с ростом популярности онлайн-оплаты появилось необходимость в использовании кассовых аппаратов с онлайн-передачей данных в налоговый орган в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Не стоит забывать, что каждый год появляются новые платежные агрегаторы, которые могут внести изменения в конкурентный рынок. Поэтому, чтобы выбрать наиболее подходящую компанию, следует внимательно изучить ее условия и надежность.

ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Сегодня агрегатор предлагает огромный выбор вариантов оплаты (всего 20), включая даже два микрофинансовых сервиса.

Регистрация в ЮKassa проводится онлайн - для начала нужно заполнить анкету и отправить скан-копию паспорта владельца интернет-магазина. После этого нужно распечатать, подписать и отсканировать договор, который также необходимо отправить.

Любопытным покупателям может быть интересен универсальный модуль, который позволяет интегрировать сайт с популярными сервисами «Яндекса», такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Работа системы с мобильными приложениями, возможность массовых выплат и автоматических платежей, а также привязка карты к магазину для однокликовых покупок - еще одни из преимуществ ЮKassa.

В настоящее время компания предлагает всего два тарифных плана с комиссией в размере 2,8% или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора могут быть установлены на таких платформах, как 1С-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.

Стоит отметить, что ЮKassa не оказывает услуги физическим лицам - компания предлагает воспользоваться сервисом «Яндекс.Деньги».

Компания Robokassa была основана в 2003 году и на сегодняшний день является довольно крупным агрегатором платежных систем в России. У нее более 50 000 клиентов, которые включают в себя как крупные бизнесы, так и малые и средние предприятия. Компания поддерживает около 40 способов принятия платежей, включая банковские карты, электронные кошельки, интернет-банк и терминалы сотовой связи. Для удобства пользователей, компания также предлагает мобильные приложения для iOS и Android.

Процедура регистрации на сайте довольно проста - нужно загрузить копии учредительных документов компании в личный кабинет и отправить на почтовый адрес Robokassa бумажный вариант договора, подписанный уполномоченным лицом. При этом, время с момента регистрации до начала приема платежей составляет всего один рабочий день, что очень удобно.

Выбор агрегатора платежных систем - это важный шаг в создании или модернизации интернет-магазина. От правильного выбора платежной системы зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денежных средств. Несмотря на то, что выбор агрегаторов платежных систем, подходящих для использования физическими лицами, несколько скромнее, чем для юридических лиц, все равно есть много вариантов. Robokassa - один из наиболее удобных среди них.

Критерии для выбора платежной системы для сайта

Выбор наиболее известной платежной системы не всегда является оптимальным решением, потому что популярность еще не гарантирует эффективность и удобство. Кроме «раскрученности», существуют и другие важные факторы, которые нужно учитывать.

При выборе подходящего агрегатора следует задаваться следующими вопросами:

  • Как долго данная платежная система находится на рынке? Стоит обратить внимание на те компании, которые имеют хорошую репутацию в течение длительного времени, чтобы избежать рисков.
  • Как прост процесс регистрации? Несколько кликов мыши или езда в офис для заключения договора - это разные затраты времени и усилий.
  • Какие возможности предоставляет данная платежная система? Например, выставление счета вручную (важно для социальных сетей), получение информации о платеже по SMS, дополнительные услуги по доставке и кастомизация страницы оплаты. Одним из лучших вариантов будет платежный агрегатор, который может упростить работу как тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, так и тем, кто находится в процессе создания новых процессов работы в соответствии с поправками к Закону № 54-ФЗ.
  • Насколько тарифы соответствуют потребностям интернет-магазина? При этом стоит уточнить множество деталей, как условия сотрудничества, которые предоставляются совместно с информацией о том, какую роль играет оборот интернет-магазина.
  • Возможна ли интеграция с CMS сайта? В то время как модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными (т.е. подходят для большинства популярных CMS), важно уточнить эту деталь.
  • Каковы преимущества и недостатки? Главное - не упустить недостатки, которые могут перекрыть достоинства, и выбрать наиболее подходящую платежную систему для своего сайта.
  • Какова статистика самых популярных систем оплаты для сайта? Чтобы определить репутацию компании, необходимо ознакомиться с ее популярностью, но это не является ключевым фактором для выбора платежной системы.

Интересный факт

Каждый год количество онлайн-покупателей растет. За счет карантинных мер, введенных весной 2020 года, появилось более 10 миллионов новых пользователей интернет-магазинов в России. Доля онлайн-рынка электронной коммерции достигла рекордных 10,9%, близко подойдя к уровню онлайн-коммерции США и Китая. Кстати, эти страны начали развивать онлайн-продажи гораздо раньше, чем они стали доступны для российского рынка.

Российские платежные агрегаторы, которые сегодня обрели наибольшую популярность, стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией "Тэглайн" несколько лет назад. Были опрошены представители около 400 компаний, занимающихся интеграцией платежных сервисов на сайты своих клиентов. Разберем каждого лидера из списка агрегаторов более подробно.

PayOnline – процессинговый центр, основанный в Москве в 2009 году, который в настоящее время входит в международный холдинг Net Element (NASDAQ: NETE). Он является одним из крупнейших сервис-провайдеров международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир» в России.

Это означает, что пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру. Компания не только занимается подключением интернет-эквайринга, но и осуществляет для своих клиентов фрод-мониторинг, оказывает услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание и даже подключение, которое происходит быстро и в онлайн-формате. При этом принимать оплату предприниматель может как через умную интеграцию с помощью API, CMS, SDK, так и без интеграций — по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов.

PayOnline также участвует в программе поддержки малого бизнеса и предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт) для юридических лиц, чей оборот по таким онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только с успешных платежей. Это единственный провайдер, предоставляющий клиентам возможность получать кэшбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

PayOnline - это надежный выбор для вашего бизнеса. Сервис регулярно проходит профессиональные сертификации. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, при этом зачисление средств на счет предпринимателя гарантируется уже на следующий день. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время. Каждому предприятию закрепляется персональный менеджер, который решает вопросы с учетом специфики бизнеса.

Wallet One – компания, которая уже более 14 лет работает на рынке финансовых услуг. Она ориентирована как на юридических, так и на физических лиц. Процесс регистрации в этой системе очень прост и не занимает много времени. Вам нужно просто заполнить анкету и дождаться соответствующего уведомления. Документы для подтверждения личности предоставлять не требуется. Единственное, что останется – заключить договор, который не займет много времени.

Одним из преимуществ Wallet One является система гибкой тарификации. Стоимость перевода с банковской карты зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4 процентов. Кроме того, у этой платежной системы есть и другие дополнительные функции. Например, в личном кабинете можно увидеть основные финансовые показатели. Дополнительно можно разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя.

Тем не менее, в Wallet One есть и некоторые недостатки. Например, нельзя настроить дизайн страницы оплаты, а можно только включить массовые выплаты после согласования с менеджером. Кроме того, работа техподдержки может быть немного медленной. Несмотря на это, платежная система Wallet One все еще остается удобным инструментом для быстрых и надежных переводов в интернете.

PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.

Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.

PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.

PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.

PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.

«Деньги Online» - это компания, которая начала свою работу в 2006 году и на сегодняшний день имеет около 2000 постоянных клиентов. Важно отметить, что при работе с данной платежной системой вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь проходит гораздо сложнее, чем у конкурентов: для того чтобы стать клиентом «Деньги Online», значительная часть документов должна быть прислана в сканированном виде.

Заранее узнать тариф практически невозможно - конкретные цифры обсуждаются и озвучиваются лишь при подписании договора. Однако, средний тариф составляет около 5% от перевода с банковской карты. Для удобства пользователей, на сайте компании имеется кнопка «Оплатить», которая обеспечивает упрощенную интеграцию. Она также предоставляет последующий переход на страницу агрегатора.

Однако, отмечается, что уровень компетенции специалистов группы поддержки зачастую не удовлетворяет пользователям, что является основным недостатком данной платежной системы.

RBK.money – это один из первых сервисов на рынке, который начал работу еще в 2002 году и по сегодняшний день обслуживает более 40 тысяч компаний. Особенностью этого сервиса является его широкая география переводов: по всей России можно обнаружить около 260 тысяч офлайн-пунктов приема платежей.

Для того чтобы зарегистрироваться в системе, а также настроить свои настройки, потребуется примерно два дня. Тарифы на пользование системой начинаются от 2,8 до 3,5% при различных расчетах с помощью банковских карт. Отличительными особенностями компании являются индивидуальный подход к каждому клиенту и четкая работа технической поддержки – на официальном сайте есть возможность связаться со специалистом в онлайн-чате. Среди основных преимуществ RBK.money – возможность осуществлять массовые и автоматические платежи, привязку карты и установку модуля программы на различные CMS – WordPress, Drupal, Bitrix и многие другие.

Однако, среди недостатков пользователи обращают внимание на ограниченный выбор платежных сервисов, а также на периодические сбои в работе системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *