Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования - это способ сбора, систематизации и анализа данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях, которые используются руководством компаний для тактического и стратегического планирования, организации бизнес-процессов и рекламной деятельности.

Данные исследования можно рассматривать как потомство классических социологических исследований. Они служат обслуживающей сфере бизнеса. «Обычная» социология как самостоятельная исследовательская область существует уже более 70 лет по всему миру, включая Россию и бывшие республики СССР. В советское время, с плановой экономикой, маркетинговые исследования не были востребованы. Их проводили институты для легкой промышленности в соответствии с заказами министерств. Только с переходом к рыночной экономике значение исследований в России было оценено по достоинству.

Однако, по сегодняшним меркам, не во всех государствах отрасль маркетинговых исследований полностью сформирована. Такие исследования проводятся на регулярной системной основе в странах с развитой экономикой, где постоянное повышение эффективности бизнеса является необходимым условием для его выживания. США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция такие примеры. В России рынок также активно развивается, особенно в послекоронавирусное время.

Первые исследовательские агентства в России появились в период с 1980 по 1990 годы. Они занимались преимущественно изучением общественного мнения. В это время появился ВЦИОМ, специализирующийся главным образом на государственных заказах. В России полноценные агентства маркетинговых исследований начали возникать массово ближе к середине 1990-х годов. Сначала их клиентами были зарубежные компании, заинтересованные в выходе на российский рынок. Однако через несколько лет потребность в таких услугах возросла и среди российских компаний. Расцвет отрасли пришелся на начало XXI века и продолжается до сих пор. Несмотря на это, культура подтверждения управленческих решений и запуска стартапов на основе данных исследований формируется со скоростью, которую нельзя сравнивать с другими странами, например с Китаем, США, Японией или Германией. Частные компании, особенно стартапы, банки и инвесторы создают спрос на услуги исследовательских агентств России. Они нуждаются в аргументации управленческих решений и бизнес-планов, основанных на детальных цифрах и свежих статистических данных. Такие данные собирают и исследовательские агентства в России.

Представители бизнеса иногда думают о проведении маркетинговых исследований своими ресурсами. Это может быть трудоемко из-за необходимости наличия кадровых ресурсов, охвата территории и сложной системы аналитики. Опыт в исследованиях и экспертизе также важен. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне часто является более выгодным решением. Ошибки и неверная интерпретация данных при отсутствии профессионального подхода могут иметь очень высокую стоимость. В то же время готовые исследования зачастую не могут помочь компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, хотя и дают о нем общее представление.

Эта статья описывает самые известные исследовательские агентства в России и странах СНГ, их работу, которая помогает продвигать бизнес и прогнозировать востребованность новых проектов.

Как работают исследовательские агентства

Исследовательские агентства, которые проводят маркетинговые исследования, хоть и имеют разную историю, опыт работы и перечень предоставляемых услуг, выполняют свою деятельность на основе общих принципов и методик, которые отображаются на сайтах компаний в виде кейсов и способов сбора данных. Важным показателем качественного исследовательского агентства является наличие собственных серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и хранение персональных данных при проведении опросов целевой аудитории.

Стоит отметить, что топовые исследовательские агентства не специализируются на определенных отраслях. Это связано с тем, что исследовательский рынок, так же как и рынок консалтинга, является узкоспециализированным, а представители этого рынка работают во всех отраслях экономики. Также нет никаких различий в технологиях сбора данных. Исследовательские агентства используют стандартные методики и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и широко применяются в России и за ее пределами.

В России имеется небольшое количество маркетинговых исследовательских агентств на рынке услуг, но заказчики могут выбрать из широкого спектра предложений. Редакция журнала подготовила рейтинг лучших агентств исследований, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их кратко.

Happy Inc. - это относительно молодая компания, созданная несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании смогли объединить 30-летний опыт консалтинга и современные технологии обработки информации и digital-продуктов. Happy Inc. разрабатывает свое программное обеспечение и предоставляет его клиентам для решения различных бизнес-задач.

Компания предоставляет четыре основных вида услуг. С 2018 года более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, перешли на продукты исследовательского агентства Happy Inc.

Услуги, которые компания предоставляет клиентам:

  • Happy job - исследование вовлеченности и лояльности сотрудников;
  • Happy service - исследование качества внутреннего сервиса;
  • Happy client - исследование лояльности клиентов;
  • Happy survey - автоматизация любых корпоративных опросов.

Как утверждает руководство, последняя услуга позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Кроме того, ко всем услугам Happy Inc. прилагается персональная техническая поддержка 24/7.

Клиентами компании являются известные бренды - МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и др. Они отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и легкость восприятия итоговых отчетов.

BCGroup - это солидное российское исследовательское агентство, находящееся на рынке уже 15 лет. В своей области оно занимает одно из первых мест во всех крупных городах России, включая Москву. За все время своего существования оно реализовало сотни проектов и успешно сотрудничало со средним и крупным бизнесом.

В 2020 году BCGroup запускает DIY-инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов, который позволяет проводить опросы самостоятельно с небольшим бюджетом. Через специальный калькулятор, расположенный на сайте, любой желающий может рассчитать стоимость анкетирования.

Клиенты могут наслаждаться широким спектром услуг, предлагаемым BCGroup. Среди них расчет емкости и доли рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.

BCGroup имеет множество довольных клиентов, включая стартапы, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров и фармдистрибьюторов, ИТ-разработчиков и правительственные предприятия. Среди них также Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макфа», hh.ru. Они высоко оценивают соотношение цены и качества услуг, а также точное соблюдение дедлайнов, характеризующее работу BCGroup как качественную и профессиональную.

Survey Monkey - это исследовательское агентство, которое работает с 1999 года и описывает себя как самую популярную в мире систему проведения опросов. На сайте компании говорится, что Survey Monkey получает впечатляющую цифру в 20 миллионов ответов в день. Основная деятельность этого агентства заключается в проведении опросов, настроенных на различные запросы и потребности заказчика, при этом помогая структурировать и анализировать полученную информацию.

Survey Monkey - это большая электронная платформа, которая позволяет своим пользователям оценить не только рынок и клиентов своей компании, но и сотрудников, чтобы узнать их мотивацию, вовлеченность и степень удовлетворенности работой. Кроме того, Survey Monkey легко интегрируется с операционными системами смартфонов и различными социальными сетями. Любой желающий может создать свой опрос на данной платформе. Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson, пользовались услугами Survey Monkey.

Пользователи Survey Monkey отмечают доступный интерфейс. Однако, иногда они не довольны тарифами и скоростью работы сайта.

FDF Group – это исследовательское агентство, специализирующееся на проведении количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и на Украине. Как отмечается на веб-ресурсе компании, ее деятельность включает опросы посредством колл-центра, и в среднем она проводит до 10 000 интервью ежедневно. Кроме этого, FDF Group предоставляет клиентам возможность использовать онлайн-панели, наблюдения и F2F-опросы. На сайте агентства размещен удобный калькулятор стоимости услуг. Организация предоставляет комплексные решения для решения различных бизнес-задач, включая сегментацию аудитории, оценку эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя. Кроме того, FDF Group может выполнить сбор и структурирование информации по запросу клиента.

FDF Group работает с разными секторами бизнеса, среди них гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», ритейлер «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие компании. В интернете можно найти отзывы о работе этой компании, в том числе от разных пользователей, которых, по заявлению FDF Group, беспокоят телефонные опросы.

Radar: изучение здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете

Основанная выпусниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году, компания Radar специализируется на проведении исследований в области здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете. Для сбора данных они используют различные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, фокус-группы, глубинные интервью, тайных покупателей и мониторинги социальных медиа. Матрицы, карты восприятия, индексы и другие инструменты также входят в их арсенал.

Клиентам Radar доступны более восьми видов анализа информации. Ключевые принципы работы компании - это глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных. Среди клиентов компании есть крупные и средние бизнесы, такие как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».

Проведение маркетинговых исследований всегда следует конкретной цели, такой как повышение продаж, обнаружение слабых мест внутри компании или определение перспектив развития бизнеса. Однако, чтобы результаты проведенных исследований не привели к разочарованию, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *