Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
С виду, кажется, что термины «труд» и «социальная сеть» несовместимы. Однако это не относится к корпоративной социальной сети. Мы расскажем вам о том, что это такое, на примере рабочей социальной сети Facebook Workplace.
Facebook Workplace – что это?
Если вы думаете, что корпоративная социальная сеть является препятствием для работы, то вы глубоко заблуждаетесь. В отличие от обычных корпоративных порталов, где администратор создает контент, дизайн строгий и интерфейс сложный, пользователи корпоративной социальной сети сами возглавляют дискуссии, размещают фото и видеоматериалы, создают блоги и чаты, устанавливают контакты с коллегами.
Как и любая социальная сеть, Workplace от Facebook позволяет пользователям генерировать темы обсуждения и общаться неформально. Содержит общую информационную ленту, на которой можно узнать о последних новостях компании и доску объявлений для сотрудников. Однако есть ключевые отличия от корпоративных порталов. В Workplace есть функция уведомлений, позволяющая распространять важную информацию среди всех сотрудников. Помимо этого, существует опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника.
Основные задачи корпоративных социальных сетей заключаются в сокращении времени передачи информации внутри компании, повышении осведомленности сотрудников о деятельности предприятия и создании сплоченного коллектива.
Facebook Workplace появился на рынке относительно недавно, но уже зарекомендовал себя на рынке корпоративных социальных сетей. Он разрабатывался в течение двух лет компанией Марка Цукерберга и уже протестирован в сотнях компаний по всему миру.
Facebook Workplace имеет кое-что общее со своим «старшим братом» – дизайном и интерфейсом. Это плюс для пользователей Facebook, которые не должны перестраиваться под новый стиль. В отличие от Facebook, Workplace – закрытая сеть, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия, вне зависимости от их количества. Здесь нет надоедливой рекламы, и интерфейс достаточно простой и понятный.
Facebook Workplace представляет собой корпоративную социальную сеть, которая предлагает множество возможностей для улучшения коммуникации и координации работы в коллективе.
Одной из главных преимуществ Workplace является отсутствие связи с личными страницами сотрудников в Facebook, что позволяет скрыть информацию о личных увлечениях и подписках. В то же время, пользователи могут пользоваться всеми остальными функциями корпоративной социальной сети, такими как профайлы, группы и лента новостей.
Кроме того, благодаря технологиям Facebook, в Workplace доступны различные функции, включая видеоконференции, групповые аудиозвонки, создание презентаций и прямые Live-трансляции. Это позволяет улучшить выполнение рабочих задач и проводить расширенные совещания с представителями компаний из разных городов и стран.
Пользование Workplace также позволяет существенно сэкономить бюджет компании за счет отсутствия необходимости тратиться на международные звонки. Кроме того, в Workplace есть собственный мессенджер WorkChat, который доступен на десктопе и мобильных устройствах.
Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе, так как позволяет узнать о важных событиях, например дни рождения сотрудников или корпоративные мероприятия. Кроме того, онлайн-напоминания о планерках и дедлайнах делают работу более эффективной и организованной. Для работников-интровертов Workplace представляет собой возможность общаться с коллегами в офисном чате, не прибегая к личным беседам.
Наконец, пользование Business Workplace позволяет избежать соблазна отвлекаться на обычную социальную сеть Facebook и тратить время на развлекательные видео или общение с незнакомыми людьми. При этом, руководство может использовать некоторые функции, например распространение видеороликов с котятами, для повышения настроения коллектива.
Facebook Workplace - это мощная интернет-платформа, однако у нее все же имеются свои минусы. Среди них:
- Отсутствие кастомизации и варианта организации на собственном сервере. Компании не могут индивидуализировать продукт под свои потребности, внося конструктивные и дизайнерские изменения. Также невозможно самостоятельное управление оборудованием и программным обеспечением, установка корпоративных систем безопасности, что все сводится к тому, что в случае взлома или падения серверов Facebook, информация компании окажется под угрозой.
- Доступность только облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы имеют ряд преимуществ, но одним из недостатков является то, что доступ к данным хранящимся на облаке возможен только при наличии интернета, и при работе интернета с перебоями или низкой скорости, возникнут проблемы.
- Сервис является платным. Стоимость Facebook Workplace составляет около $3 в месяц за каждого зарегистрированного участника. По мере увеличения численности работников фирмы, цена падает до $2 в месяц. Однако существует бесплатный трехмесячный период для тестирования возможностей Workplace, и для образовательных и некоммерческих организаций данный сервис работает бесплатно.
Чтобы выбрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько видов. Не стоит забывать, что Facebook не единственный сервис данного типа. Существуют альтернативные варианты, даже разработанные отечественными компаниями.
Фото: freepik.com