23.01.2024

Жители Коми за прошлый год чаще всего жаловались на нарушения прав потребителей

Всего поступило 2252 таких обращения. Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2023 год рассмотрено 3734 обращения, в том числе 2984 письменных и 750 устных.

Всего поступило 2252 таких обращения.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2023 год рассмотрено 3734 обращения, в том числе 2984 письменных и 750 устных. Большинство обращений - 2252 (60 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1482 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 382 обращения, на содержание территорий городских и сельских поселений – 140, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 121. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 155 и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 130. Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –101, на организацию питания населения – 84, на условия воспитания и обучения – 71, на качество атмосферного воздуха – 63, на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 54.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 1214, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно–коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 380, около 17 процентов. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 127, на оказание бытовых услуг – 102, на оказание финансовых услуг – 80, на оказание транспортных услуг – 57. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 10 процентов.

Даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3095 обращениям, 459 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении, в 41 случае факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, выдано 497 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 15 исковых заявлений по фактам нарушений.

Фото Елены Кабаковой

Последние новости

Проголосовать можно дома

Тем избирателям, кто по каким-либо основаниям не может в день выборов 15, 16 и 17 марта 2024 года прийти для голосования на избирательные участки, можно проголосовать дома.

СРЗП: Необходимо заморозить утилизационный сбор на сельхозтехнику

Крупнейшие объединения аграриев и дилеров сельхозтехники обратились в Правительство с просьбой воздержаться от повышения утилизационного сбора на сельхозтехнику, который уже весной может увеличиться в 5–10 раз.

Профилактический визит как альтернатива плановой проверки

Профилактический визит как альтернатива плановой проверки Здравоохранение предполагает систематическую и непрерывную заботу о здоровье людей на протяжении всей жизни.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *