В Госсовете Коми обсудили вопросы организации скорой медицинской помощи и транспортировки лежачих больных
Рабочее совещание на тему «Актуальные вопросы организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Республике Коми» состоялось 6 июня в Государственном Совете Республики Коми.
Рабочее совещание на тему «Актуальные вопросы организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Республике Коми» состоялось 6 июня в Государственном Совете Республики Коми. Его провел председатель постоянной комиссии по вопросам здравоохранения, физической культуры и спорта Андрей Климушев. В мероприятии приняли участие представители профильных министерств, а также режиме видеоконференцсвязи главные врачи центральных районных больниц Ижемского и Удорского районов.
С докладом выступил руководитель Территориального центра медицины катастроф Республики Коми Михаил Сурин. Он обозначил основные проблемы, среди которых: острый дефицит врачебного персонала и карет скорой помощи, недостаточное количество вертолетных площадок для нужд санавиации, необходимость постоянного повышения уровня квалификации медработников служб скорой помощи.
Отдельно и подробно докладчик проинформировал о проблеме с ремонтом зданий и помещений, где располагаются службы скорой помощи. Так, например, Центральная подстанция скорой медицинской помощи в Сыктывкаре (в этом году она отметит свое 100-летие) размещается в здании бывшей бани, которое было введено в эксплуатацию в 1954 году и требует капитального ремонта. Такая же ситуация с размещением подстанций в Эжве, селах Выльгорт и Зеленец Сыктывдинского района, в Ухте, поселках Водный и Ярега.
Михаил Сурин предложил также подумать о доплатах водителям карет скорой помощи, которым приходится выполнять много дополнительной и несвойственной для них работы.
Сколько машин скорой помощи необходимо республике, чтобы «закрыть проблему, попросили уточнить депутаты Степан Чураков и Владимир Жариков.
По словам Михаила Сурина, сегодня в республике 236 автомашин скорой медицинской помощи, но далеко не все они находятся в рабочем состоянии. Практически круглосуточный режим работы, большие расстояния, низкое качество запчастей и расходников – все это влияет на их состояние. Реальная потребность составляет 141 автомобиль.
Кроме того, участники совещания обсудили проблему сопровождения лежачих больных от медицинского учреждения до места проживания. Председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Юлия Белоусова привела пример, когда больного ребенка после лечения в одном из медучреждений Санкт-Петербурга пришлось везти на поезде, а в Коми маленького пациента не встретили. «Необходимо выработать алгоритм действий и разработать нормативную базу, чтобы помочь тем, кто нуждается в сопровождении», - отметила общественница. Пока Минздрав и Минтрудсоц не имеют в своих нормативных актах четких формулировок, кто должен этим заниматься. Минздрав сопровождает своих пациентов только из одного медучреждения в другое. Транспортировка к месту жительства, так же, как и транспортировка из дома на отдельные процедуры или медобследование, не предусмотрены.
Между тем, для лежачих больных вопрос транспортировки очень актуален. Представитель сообщества пациентов Анна Миронец привела пример из личной практики, когда искала способ доставить своего родственника в онкодиспансер. В Службе соцзащиты ей сообщили, что могут перевозить только сидячих пациентов, а цена социального такси оказалась весьма «кусачей». Чтобы получить медицинскую помощь необходимо только за дорогу заплатить порядка 5-6 тыс. рублей.
Замглавврача Коми республиканского онкодиспансера Андрей Галин подтвердил, что на базе медучреждения есть автомобили только для сидячих пациентов.
Сегодня в республике проживают 57 тыс. человек с инвалидностью, из них 3,5 тыс. - это дети, проинформировала собравшихся первый замминистра труда и соцзащиты Наталья Вытегорова. Она согласилась, что сопровождение нуждающихся в нем людей обозначено в законодательстве абстрактно, и для решения вопроса в нормативную базу необходимо внести правки. Минтруд Коми уже направил свои предложения на федеральный уровень. «Зачастую маломобильному гражданину трудно даже просто выйти из дома, чтобы сесть в спецтранспорт. А соцработники в основном женщины, и им не под силу спустить тяжелого больного на носилках с верхних этажей. Эти вопросы также требуют решения», - подчеркнула она.
Андрей Климушев, комментируя итоги рабочего совещания, отметил, что большинство граждан, нуждающихся в транспортировке, как правило, люди небогатые и не могут оплачивать услуги за свой счет. Для решения вопросов медицинского сопровождения пациентов с инвалидностью или людей, требующих паллиативной помощи он предложил оперативно создать рабочую группу, изучить опыт других регионов и выработать свой алгоритм действий.
Председатель Комиссии согласился также, что для ремонта пунктов скорой помощи требуется серьезное финансирование и автопарк карет скорой помощи необходимо планово пополнять. С другой стороны, он подчеркнул, что в прошлом году в Коми поступили 13 машин службы «03» и еще 72 транспортные единицы в больницы. В этом году 9 машин уже получены для скорой помощи и в течение года в поликлиники и больницы для выездов к пациентам поступят еще 66 машин.
Есть хорошая динамика по наращиванию финансирования для нужд санавиации. «Госсовет и дальше будет содействовать в увеличении необходимого финансирования. Спасенные жизни, здоровье наших граждан - это тот приоритет, на который мы работаем», - подчеркнул он.
Скачать альбомПоследние новости
Плановые профилактические работы в Республике Коми
РТПЦ анонсировало график работ на ноябрь 2024 года
Пожар в гараже в Ухте: ликвидирован без пострадавших
В тушении пожара участвовали 20 пожарных и 5 единиц техники.
Мошенничество в Телеграме: новые схемы злоумышленников
Мошенники создают фейковые аккаунты судебных приставов для обмана граждан.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований