Прямая линия на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
В Общественной приёмной Главы РК по г. Усинску состоялись приём граждан и «прямая линия» на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В Общественной приёмной Главы РК по г. Усинску состоялись приём граждан и «прямая линия» на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». На вопросы граждан ответила начальник ОПДН ОМВД России по г. Усинску Антипова Татьяна Викторовна, представители Общественного совета ОМВД по г. Усинску.
Были заданы вопросы:
Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних?
— Преступление — крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом. Совершение преступления подростком показывает, что подросток далеко отошел от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
В числе причин и условий, способствующих противоправному деянию подростков в раннем возрасте, преобладают:
— отсутствие надлежащего воспитания со стороны родителей или иных законных представителей;
— неблагоприятное окружение сверстников, негативное влияние взрослых лиц, в том числе родителей;
— низкая мотивация подростков к занятиям общественно полезной деятельностью, склонность к бродяжничеству, самовольным уходам;
— асоциальные личностные качества несовершеннолетних, выражающиеся в агрессии, расстройствах психики и умственной отсталости, вредных привычках и т.п.;
— низкий уровень правового воспитания подростков, правовой нигилизм.
По каким критериям определяются семьи, находящейся в социально опасном положении:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т. д.);
отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т. д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).
(ст. 1, «Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
Из определений «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении» и «семья, находящаяся в социально опасном положении» следует, что даже если несовершеннолетний проживает во внешне благополучной семье, но совершил преступление или систематически совершает правонарушения, то данная семья относится к категории находящихся в социально опасном положении.
Лица и семьи, соответствующие указанным определениям, ставятся на учет органами, ответственными за работу с несовершеннолетними, которые проводят с ними профилактическую работу, направленную на коррекцию поведения таких детей и семей.
(ст. 1, «Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
Как выявить несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
Работа в этом направлении предусматривает:
— разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
— направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;
— совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
— разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;
— организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
— проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
Как организовать профилактику безнадзорности и правонарушений:
Система воспитательной работы в школе
Система индивидуальной работы с несовершеннолетними
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних
Система работы с семьями и родителями несовершеннолетних
Учет посещения учащимися учебных занятий
Взаимодействие с КПДН и ЗП, инспектором по делам несовершеннолетних
Работа социального педагога, психолога, общественного инспектора по охране прав детей, инспектора по делам несовершеннолетних
Работа школьного совета профилактики
Формы рассмотрения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся (протоколы заседаний, решения по регулированию работы)
Система контроля работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
наличие этих вопросов в структуре внутришкольного контроля
наличие программ, вопросов, анкет, тестов и других средств по выявлению эффективности профилактической работы
аналитические справки, записки, отчеты, распоряжения по итогам контроля
приказы, распоряжения и другие формы управленческих решений по профилактике
материалы по контролю и мониторингу обучения учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, учащихся, систематически пропускающих учебные занятия и учащихся, имеющих другие риски.
На все вопросы, в т.ч. и личного характера, были даны разъяснения.
Были заданы вопросы:
Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних?
— Преступление — крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом. Совершение преступления подростком показывает, что подросток далеко отошел от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
В числе причин и условий, способствующих противоправному деянию подростков в раннем возрасте, преобладают:
— отсутствие надлежащего воспитания со стороны родителей или иных законных представителей;
— неблагоприятное окружение сверстников, негативное влияние взрослых лиц, в том числе родителей;
— низкая мотивация подростков к занятиям общественно полезной деятельностью, склонность к бродяжничеству, самовольным уходам;
— асоциальные личностные качества несовершеннолетних, выражающиеся в агрессии, расстройствах психики и умственной отсталости, вредных привычках и т.п.;
— низкий уровень правового воспитания подростков, правовой нигилизм.
По каким критериям определяются семьи, находящейся в социально опасном положении:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т. д.);
отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т. д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).
(ст. 1, «Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
Из определений «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении» и «семья, находящаяся в социально опасном положении» следует, что даже если несовершеннолетний проживает во внешне благополучной семье, но совершил преступление или систематически совершает правонарушения, то данная семья относится к категории находящихся в социально опасном положении.
Лица и семьи, соответствующие указанным определениям, ставятся на учет органами, ответственными за работу с несовершеннолетними, которые проводят с ними профилактическую работу, направленную на коррекцию поведения таких детей и семей.
(ст. 1, «Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
Как выявить несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
Работа в этом направлении предусматривает:
— разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
— направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;
— совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
— разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;
— организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
— проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
Как организовать профилактику безнадзорности и правонарушений:
Система воспитательной работы в школе
Система индивидуальной работы с несовершеннолетними
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних
Система работы с семьями и родителями несовершеннолетних
Учет посещения учащимися учебных занятий
Взаимодействие с КПДН и ЗП, инспектором по делам несовершеннолетних
Работа социального педагога, психолога, общественного инспектора по охране прав детей, инспектора по делам несовершеннолетних
Работа школьного совета профилактики
Формы рассмотрения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся (протоколы заседаний, решения по регулированию работы)
Система контроля работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
наличие этих вопросов в структуре внутришкольного контроля
наличие программ, вопросов, анкет, тестов и других средств по выявлению эффективности профилактической работы
аналитические справки, записки, отчеты, распоряжения по итогам контроля
приказы, распоряжения и другие формы управленческих решений по профилактике
материалы по контролю и мониторингу обучения учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, учащихся, систематически пропускающих учебные занятия и учащихся, имеющих другие риски.
На все вопросы, в т.ч. и личного характера, были даны разъяснения.
Последние новости
Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте
С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.
Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии
Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.
Завершение расследования уголовного дела в Ухте
Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Долгопрудном с предложениями работы от ведущих работодателей города