Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 2 апреля
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью небольшие, местами умеренные осадки, днем небольшие осадки (снег, мокрый снег, дождь). В Усть-Цилемском районе преимущественно без осадков. Ветер З 6-11 м/с, на крайнем северо-востоке 9-14 м/с. Температура ночью -3...+2, при прояснении -6...-11, днем в южных районах +3...+8, в северных -2...+3, на крайнем северо-востоке -2...-7°С.
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Небольшие осадки (мокрый снег, дождь). Ветер ЮЗ 4-9 м/с. Температура ночью 0...+2, днем +6...+8°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК
на 02 апреля 2023 года
Фактические данные за
31 марта 2023 года
Города
Min температура ночью
Max температура днем
Средняя суточная температура воздуха
Воркута
-5...-7
-3...-5
-6
Инта
-3...-5
0...-2
-1
Усинск
-3...-5
0...-2
1
Печора
-2...-4
+1...+3
2
Вуктыл
-1...+1
+2...+4
3
Ухта
0...-2
+4...+6
3
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
На реках Республики Коми ледостав.
Всего на территории республики функционируют 92 ледовые переправы (из них 90 – автомобильных, 2 - пешеходных).
Запланировано к открытию ледовых переправ – 101, в том числе 97 - автомобильных, 4 - пешеходных.
На реках Республики Коми ледостав. На отдельных участках лед ярусный, на отдельных участках вода на льду.
Толщина льда на реках находится на отметках от 36 до 73 см.
На р. Летка у с. Летка, на р. Луза у с. Объячево, на р. Нившера, в верхнем течении р. Локчим, на р. Ижма у с. Усть-Ухта наблюдается ледостав с закраинами, промоинами, лед тает на месте.
На р. Луза у с. Верхолузье отмечается подвижка льда, разводья.
В уровенном режиме рек республики наблюдаются стабилизация и слабые колебания.
В ближайшие двое суток на реках республики изменений в ледовой обстановке не произойдет.
Река, озеро/ пункт наблюдения
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)
Наблюдаемый уровень, (см)
Изменения за сутки, (см) (+/-)
Превышение над критическим (см) (+/-)
Характеристика состояния реки, толщина льда
р.Летка/ Летка
550/-
139
+16
-411
Чисто
р.Луза/ Объячево
610/-
211
+12
-399
Редкий ледоход
р.Вычегда/ Помоздино
585/-
173
0
-412
Чисто
р.Вычегда/ Усть-Нем
700/-
198
0
-502
Редкий ледоход
р.Вычегда/ М. Кужба
660/-
118
0
-542
Средний ледоход
р.Вычегда/ Сторожевск
560/-
28
+1
-532
Редкий ледоход
р.Вычегда/Сыктывкар
580/640
-19
+1
-599
Чисто
р.Вычегда/ Межог
815/-
67
+1
-748
Редкий ледоход
р.Вишера/ Лунь
680/-
138
0
-542
Редкий ледоход
р.Локчим/ Лопыдино
450/-
118
-1
-332
Чисто
р.Сысола/ Койгородок
400/-
122
+1
-278
Чисто
р.Сысола/ Первомайский
580/-
206
+5
-374
Чисто
р.Вашка/ Вендинга
480/-
112
+1
-368
Густой ледоход
р. Вашка/ Важгорт
460/-
109
+1
-351
Густой ледоход
р.Печора/ Якша
690/-
62
+1
-628
Ледостав с закраинами, лед тает на месте
р.Печора/ Троицко-Печорск
735/-
57
0
-678
Подвижка льда, разводья
р.Печора/ Шердино
800/-
76
+1
-724
Подвижка льда, разводья
р.Печора/ Усть-Щугор
1200/-
71
+2
-1129
Ледостав с закраинами
р.Печора/ Усть-Кожва
750/850
13
+1
-737
Ледостав с закраинами
р.Печора/ Усть-Уса
1120/-
150
0
-970
Ледостав
р.Печора/ Мутный Материк
1060/-
73
0
-987
Ледостав
р.Печора/ Щелья Юр
1145/-
121
-1
-1024
Ледостав
р.Печора/ Усть-Цильма
1030/-
52
0
-978
Ледостав
р.Печора/ Ермицы
1030/-
40
0
-990
Ледостав
р.Ижма/ Усть-Ухта
790/-
8
+2
-782
Редкий ледоход
р.Ижма/ Ижма
600/-
70
0
-530
Ледостав с закраинами
р.Ухта/ Ухта
590/-
332
+1
-258
Подвижка льда, разводья
р.Цильма/ Трусово
750/-
102
0
-648
Ледостав
р.Пижма/ Боровая
750/-
225
-1
-525
Ледостав
р.Уса/ Петрунь
840/-
38
0
-802
Ледостав
р.Адзьва/ Харута
920/-
106
0
-814
Ледостав
р. Колва/ Усть-Колва
1100/-
127
0
-973
Ледостав
р. Б. Инта/Инта
630/-
175
0
-455
Ледостав с промоинами
3.1 . Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 197573 случая заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 193503 чел. За сутки зарегистрировано 71 случай заражения.
5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
В озможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) ( Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети, увеличение использования различного рода обогревательных устройств);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), ( Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, во время осадков и метели, гололедица).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п
Начало – окончание
участка, км
Район
Протяженность, км
Преобладающая
ширина проезжей части, м
1
785-779
Сыктывдинский
6 км
9 м
2
777-767
11 км
9 м
3
765-759
6 км
9 м
4
724-711
Сысольский
13 км
9 м
5
707-701
6 км
9 м
6
695-667
38 км
9 м
7
622-607
Прилузский
15 км
9 м
8
601-585
16 км
9 м
9
549-523
26 км
9 м
- в связи с ухудшением состояния дорожного полотна (кашеобразностью), а также несвоевременной уборкой прогнозируется затруднительный проезд к населённым пунктам, заторы.
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) ( Источник : неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации пиротехнических изделий, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) ( Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) ( Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) ( Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) ( Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) ( Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) ( Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) ( Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС :
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;
- существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
- существует риск причинения вреда здоровью жителей населенных пунктов МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск», расположенных на р. Уса, в связи с аварией на очистной канализационной станции в г. Воркута;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский».
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск» в связи с выявлением превышения нормативных показателей качества воды в районе очистной канализационной станции в г. Воркута проводить информирование населения и животноводческих хозяйств об ограничении использования воды из рек Воркута (МО ГО «Воркута») и Уса (МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск») для питья и хозяйственно-бытовых нужд.
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых 20.12.2022 на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 19 от 20.12.2022);
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;
- организовать своевременное изменение тоннажности ледовых переврав с учетом складывающихся и прогнозируемых метеоусловий.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;
- существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;
- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;
- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;
- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране
труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;
- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Последние новости
Визит представителей суда в школу Объячево
Помощник председателя суда и секретарь судебного заседания встретились с учениками третьих классов.
Конкурс на должность главы муниципального округа Ухта
Порядок и требования для участия в конкурсе на главную должность администрации.
Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в Ухте
В Ухте зарегистрировано 6 ДТП и 22 нарушения ПДД за один день.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией