Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 15 мая

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Переменная облачность. В северных районах местами небольшие осадки (снег, мокрый снег, дождь), в южных районах преимущественно без осадков. Ветер западной четверти 3-8 м/с, в отдельных районах 7-12 м/с, в Воркутинском районе порывами 16-21 м/с. Температура ночью +2...+7, при прояснении +2...-3, днем в северных районах +7...+12, местами до +17, на крайнем северо-востоке +4...-1, в южных районах +17...+22°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Без осадков. Ветер З, СЗ 4-9 м/с. Температура ночью +2...+4, днем +19...+21°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 15 мая 2023 года

Фактические данные за

13 мая 2023 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

-1...+1

-1...+1

0

Инта

0...+2

+3...+5

2

Усинск

+2...+4

+8...+10

2

Печора

+3...+5

+10...+12

3

Вуктыл

+2...+4

+10...+12

5

Ухта

+2...+4

+17...+19

7

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

На реках крайнего юга Летке и Лузе, на реках Вычегодского бассейна в ходе уровней наблюдаются спады. Сохраняются подъемы на реках Вымь и Мезень.

На р. Вычегда у п. Помоздино, Усть-Нем и у п. Межог, на р. Вишера у с. Лунь, на р. Печора у с. Усть-Уса, на р. Пижма у д. Боровая вода на пойме.

На реке Печора от устья до п. Усть-Щугор (1029 км) -чисто, ниже на участке п. Приуральское (951 км) - Щельябож (707 км) ледоход различной интенсивности, ниже подвижки льда до п. Щелья-Юр (485 км). В районе с. Усть-Цильма (429 км) редкий ледоход. В ледовой обстановке ниже с. Усть-Цильма без существенных изменений. Голова местного ледохода остановилась на участке Верхнее Бугаево (364 км) -Среднее Бугаево (355 км), ниже подвижка льда до с. Ермицы (240 км).

  На реке Усе и ее притоках сохраняется ледостав.

  Внимание!

Вскрытие реки Печоры на участке Мутный Материк-Щелья-Юр ожидается в период 15-16 мая, а на участке Верхнее Бугаево-Ермицы в период 15-17 мая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

93

-6

-457

Чисто

р.Луза/ Объячево

610/-

279

-12

-331

Чисто

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

442

-8

-143

Чисто

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

548

-10

-152

Чисто

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

504

0

-156

Чисто

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

400

-3

-160

Чисто

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

380

-15

-200

Чисто

р.Вычегда/ Межог

815/-

531

0

-284

Чисто

р.Вишера/ Лунь

680/-

356

-11

-324

Чисто

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

167

-12

-283

Чисто

р.Сысола/ Койгородок

400/-

86

-5

-314

Чисто

р.Сысола/ Первомайский

580/-

297

-10

-283

Чисто

р.Вашка/ Вендинга

480/-

240

-10

-240

Чисто

р. Вашка/ Важгорт

460/-

341

+1

-119

Чисто

р.Печора/ Якша

690/-

346

+1

-344

Чисто

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

403

-11

-332

Чисто

р.Печора/ Шердино

800/-

367

-28

-433

Чисто

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

534

-9

-666

Чисто

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

426

-15

-324

Редкий ледоход

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

820

+139

-300

Средний ледоход

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

518

+58

-542

Подвижка льда

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

479

+15

-666

Подвижка льда

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

465

-2

-565

Редкий ледоход

р.Печора/ Ермицы

1030/-

342

+59

-688

Подвижка льда

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

333

+11

-457

Чисто

р.Ижма/ Ижма

600/-

313

+20

-287

Чисто

р.Ухта/ Ухта

590/-

432

+11

-158

Чисто

р.Цильма/ Трусово

750/-

366

+60

-384

Средний ледоход

р.Пижма/ Боровая

750/-

418

+39

-332

Редкий ледоход

р.Уса/ Петрунь

840/-

68

+3

-772

Ледостав

р.Адзьва/ Харута

920/-

121

+4

-799

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

577

+139

-523

Ледостав с закраинами

р. Б. Инта/Инта

630/-

221

+14

-409

Чисто

По данным снегомерной съемки от 10 мая 2023 года высота снежного покрова на лесных участках колеблется от 9-46 см, что соответствует 37-105 % от нормы, в районе города Воркуты — 320 %.

  Запасы воды в снежном покрове по территории республики распределяются следующим образом:

—            в бассейне р.Луза — снежный покров отсутствует;

—            в бассейне р.Сысола — снежный покров отсутствует;

—            в бассейне р.Вычегда — снежный покров отсутствует;

—            в бассейне р.Вымь — 39 мм, что соответствует 45 % нормы.

—            в бассейне р.Мезень — 57 мм, что соответствует 56 % нормы.

—            в бассейне р.Ижма — 35 мм, что соответствует 43 % нормы.

—            в бассейне р.Печора — 127 мм, что соответствует 109 % нормы.

—            в бассейне р.Уса — 186 мм, что соответствует 154 % нормы.

3.1 . Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 199783 случая заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 196159 чел. За сутки зарегистрирован 21 случай заражения.

5. Лесопожарная обстановка: на контроле.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

В озможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики ( Источник: неосторожное обращение с огнем, пал сухой растительности);

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) ( Источник : физический износ, увеличение использования различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), ( Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, во время осадков).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

- в связи с ухудшением состояния дорожного полотна (кашеобразностью), а также несвоевременной уборкой прогнозируется затруднительный проезд к населённым пунктам, заторы.

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) ( Источник : неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации пиротехнических изделий, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) ( Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) ( Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) ( Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, порывы ветра);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) ( Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) ( Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, порывы ветра);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) ( Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) ( Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС :

- существует риск происшествий на севере республики, связанный с провалом населения и техники под лед;

- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;

- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;

- существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;

- существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией;

- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;

- существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;

- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);

- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

По безопасному пропуску весеннего половодья:

- организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;

- организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;

- провести информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;

- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 №  315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми»;

- организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог;

- при планировании и проведении эвакуационных мероприятий предусмотреть отдельную доставку и изолированное размещение граждан с подозрением или подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, всестороннюю медицинскую помощь данной категории граждан.

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- обеспечить реализацию решений, принятых 20.12.2022 на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 19 от 20.12.2022);

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;

- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.

По недопущению происшествий на водных объектах:

- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене зимней резины на летнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в летний период.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природных ЧС:

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже);

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране

труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;

- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Последние новости

Визит представителей суда в школу Объячево

Помощник председателя суда и секретарь судебного заседания встретились с учениками третьих классов.

Конкурс на должность главы муниципального округа Ухта

Порядок и требования для участия в конкурсе на главную должность администрации.

Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в Ухте

В Ухте зарегистрировано 6 ДТП и 22 нарушения ПДД за один день.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Видном на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *