31.05.2023

Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 1 июня

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшой дождь, на юго-востоке дождь, местами гроза; днем кратковременные дожди, местами гроза. Ночью и утром местами туман. Ветер ЮЗ 6-11 м/с. Температура ночью +7...+12, днем +15...+20°С.

По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем дождь, гроза. Ветер ЮЗ 5-10 м/с. Температура ночью +9...+11, днем +17...+19°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 01 июня 2023 года

Фактические данные за

30 мая 2023 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

+5...+7

+16...+18

8

Инта

+5...+7

+18...+20

9

Усинск

+7...+9

+19...+21

11

Печора

+9...+11

+20...+22

14

Вуктыл

+9...+11

+21...+23

15

Ухта

+8...+10

+20...+22

15

Прогноз погоды на 2 - 3 июня 2023 года:

Облачно с прояснениями. Небольшой, местами умеренный дождь, в отдельных районах гроза. Ветер ЮЗ, З    5-10 м/с, в отдельных районах порывами 12-14 м/с. Температура ночью +6...+11, днем +18...+23, 3.06 на северо-западе и на крайнем севере +11...+16°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

Закончилось формирование максимальных уровней воды весеннего половодья на р. Печора у с. Усть-Уса, на р. Усе у п. Адзьва- здесь в ходе уровней отмечаются спады.

На отдельных участках рек республики сохраняются небольшие подъемы, за счет выпавших осадков.

На р.Печора у с. Усть-Уса, на р. Печора у с. Мутный Материк, у с. Щелья-Юр, у с. Усть-Цильма, у с. Ермицы, на р. Уса у с. Петрунь, на р. Уса у д. Адзъва и у г. Усинск, на р. Колва у с. Усть-Колва и у с. Хорей-Вер вода на пойме.

  Формирование максимальных уровней весеннего половодья на нижней Печоре ожидается в период 1-4 мая на отметках:

р. Печора — с. Мутный Материк 980 см;

                                            с. Щелья-Юр 1090 см;

                                            с. Усть-Цильма 950 см;

                                          с. Ермицы    910 см.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

317

+46

-233

Чисто

р.Луза/ Объячево

610/-

286

+93

-324

Чисто

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

255

+11

-330

Чисто

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

261

+27

-439

Чисто

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

191

0

-469

Чисто

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

123

0

-437

Чисто

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

121

-25

-459

Чисто

р.Вычегда/ Межог

815/-

272

-18

-543

Чисто

р.Вишера/ Лунь

680/-

201

+14

-479

Чисто

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

139

+6

-311

Чисто

р.Сысола/ Койгородок

400/-

59

+6

-341

Чисто

р.Сысола/ Первомайский

580/-

204

+16

-376

Чисто

р.Вашка/ Вендинга

480/-

88

0

-392

Чисто

р. Вашка/ Важгорт

460/-

155

-7

-305

Чисто

р.Печора/ Якша

690/-

229

+2

-461

Чисто

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

323

+6

-412

Чисто

р.Печора/ Шердино

800/-

278

-14

-522

Чисто

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

555

-32

-645

Чисто

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

423

-40

-327

Чисто

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

1059

-1

-61

Чисто

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

975

+5

-85

Чисто

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

1071

+11

-74

Чисто

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

935

+9

-95

Чисто

р.Печора/ Ермицы

1030/-

875

+10

-155

Чисто

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

97

+5

-693

Чисто

р.Ижма/ Ижма

600/-

129

+12

-471

Чисто

р.Ухта/ Ухта

590/-

325

+2

-265

Чисто

р.Цильма/ Трусово

750/-

296

-19

-454

Чисто

р.Пижма/ Боровая

750/-

256

-5

-494

Чисто

р.Уса/ Петрунь

840/-

816

-31

-24

Чисто

р.Адзьва/ Харута

920/-

483

-89

-437

Чисто

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

987

+3

-113

Чисто

р. Б. Инта/Инта

630/-

351

0

-279

Чисто

3.1 . Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка: 1 июня по республике будет преобладать III класс пожароопасности, в Интинском районе ожидается, на востоке Удорского района сохранится V класс. 2-3 июня будет преобладать горимость I-II класса.

I класс (4): МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Усть-Куломский», МО ГО «Вуктыл», МО МР «Печора»;

II класс (5): МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Усть-Цилемский», МО ГО «Усинск»;

III класс (8): МО МР «Прилузский», МО МР «Койгородский», МО МР «Сысольский», МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сосногорск», МО МР «Ижемский», МО ГО «Ухта»;

IV класс (0): не прогнозируется;

V класс (2): МО МР «Удорский», МО ГО «Инта».

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

В озможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики ( Источник: неосторожное обращение с огнем, пал сухой растительности, грозы, установление высокой пожароопасности);

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) ( Источник: физический износ, увеличение использования различного рода обогревательных устройств, грозы);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), ( Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, туман).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) ( Источник : неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) ( Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) ( Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) ( Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, порывы ветра, грозы);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) ( Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) ( Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время во время осадков, порывы ветра, грозы, туман);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) ( Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) ( Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС :

- подтопление жилых домов, социально значимых объектов и др. назначения, расположенных на низменных участках с. Петрунь;

-в связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой прогнозируется разрушение дорожного покрытия;

-длительное сохранение высоких уровней воды увеличивает вероятность обрушения слабо-закрепленных конструкций, ветхих сооружений, а также засорения ливневой канализации;

- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;

- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;

- существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;

- существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);

- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский»;

- существует риск распространения птичьего гриппа на территории республики;

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

По безопасному пропуску весеннего половодья:

При прогнозировании повышения уровня воды до неблагоприятного явления, а также при подтоплении придомовых территорий, жилых домов и социально значимых объектов:

1. Провести информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности, соблюдении мер предосторожности;

2. При необходимости организовать временное размещение пострадавшего населения, организовать жизнеобеспечение населения (продукты питания, питьевая вода, предметы первой необходимости);

3. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» организовать постоянный мониторинг состояния водной среды на факт обнаружения инфекционных заболеваний.

4. Филиалу ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС» организовать постоянный мониторинг гидрологической обстановки, обеспечить регулярное поступление информации о динамике изменения уровня воды в Главное управление МЧС России по Республике Коми, в ЕДДС МО ГО «Инта».

5. Организовать непрерывный сбор, анализ и обмен по линии дежурно-диспетчерских служб информацией по обстановке в период действия прогнозируемого явления. Обеспечить представление докладов и донесений ЕДДС МО в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми установленным порядком.

6. Уточнить силы и средства, привлекаемых для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.

7. Заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии прогнозируемыми рисками возникновения ЧС.

8. Проработать вопрос проведения усиления сил и средств формирований районного звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.

9. Уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий.

В период прохождения весеннего половодья:

- организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;

- организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;

- на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;

- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 №  315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми»;

- организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог;

- при планировании и проведении эвакуационных мероприятий предусмотреть отдельную доставку и изолированное размещение граждан с подозрением или подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, всестороннюю медицинскую помощь данной категории граждан.

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 2 от 21.04.2023);

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать проведение патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;

- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.

По недопущению происшествий на водных объектах:

- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене зимней резины на летнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в летний период.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природных ЧС:

- установить ограничительные мероприятия (карантин) по высокопатогенному гриппу птиц на территории Княжпогостского района до окончания проведения мероприятий по ликвидации высокопатогенного гриппа;

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже);

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

 

Последние новости

В Коми в 2023 году выросла заболеваемость гепатитом А, коклюшем, скарлатиной, корью и кожно-венерическими заболеваниями.

Фото из архива ИА "Комиинформ" В Коми в 2023 году отмечен рост заболеваемости паразитарными заболеваниями, вирусным гепатитом А, коклюшем, скарлатиной, корью, кожно-венерическими заболеваниями.

Десять случаев клещевого энцефалита зафиксировали в Коми за прошлый год

Также отмечен рост заболеваемости вирусным гепатитом А, коклюшем, скарлатиной, корью и кожно-венерическими заболеваниями.

В состав Общественной палаты Коми вошли ветеран боевых действий и руководитель детского фонда

Фото из архива ИА "Комиинформ" Госсовет Коми одобрил две кандидатуры в состав Общественной палаты региона.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *