Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 1 июня
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшой дождь, на юго-востоке дождь, местами гроза; днем кратковременные дожди, местами гроза. Ночью и утром местами туман. Ветер ЮЗ 6-11 м/с. Температура ночью +7...+12, днем +15...+20°С.
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем дождь, гроза. Ветер ЮЗ 5-10 м/с. Температура ночью +9...+11, днем +17...+19°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК
на 01 июня 2023 года
Фактические данные за
30 мая 2023 года
Города
Min температура ночью
Max температура днем
Средняя суточная температура воздуха
Воркута
+5...+7
+16...+18
8
Инта
+5...+7
+18...+20
9
Усинск
+7...+9
+19...+21
11
Печора
+9...+11
+20...+22
14
Вуктыл
+9...+11
+21...+23
15
Ухта
+8...+10
+20...+22
15
Прогноз погоды на 2 - 3 июня 2023 года:
Облачно с прояснениями. Небольшой, местами умеренный дождь, в отдельных районах гроза. Ветер ЮЗ, З 5-10 м/с, в отдельных районах порывами 12-14 м/с. Температура ночью +6...+11, днем +18...+23, 3.06 на северо-западе и на крайнем севере +11...+16°С.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
Закончилось формирование максимальных уровней воды весеннего половодья на р. Печора у с. Усть-Уса, на р. Усе у п. Адзьва- здесь в ходе уровней отмечаются спады.
На отдельных участках рек республики сохраняются небольшие подъемы, за счет выпавших осадков.
На р.Печора у с. Усть-Уса, на р. Печора у с. Мутный Материк, у с. Щелья-Юр, у с. Усть-Цильма, у с. Ермицы, на р. Уса у с. Петрунь, на р. Уса у д. Адзъва и у г. Усинск, на р. Колва у с. Усть-Колва и у с. Хорей-Вер вода на пойме.
Формирование максимальных уровней весеннего половодья на нижней Печоре ожидается в период 1-4 мая на отметках:
р. Печора — с. Мутный Материк 980 см;
с. Щелья-Юр 1090 см;
с. Усть-Цильма 950 см;
с. Ермицы 910 см.
Река, озеро/ пункт наблюдения
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)
Наблюдаемый уровень, (см)
Изменения за сутки, (см) (+/-)
Превышение над критическим (см) (+/-)
Характеристика состояния реки, толщина льда
р.Летка/ Летка
550/-
317
+46
-233
Чисто
р.Луза/ Объячево
610/-
286
+93
-324
Чисто
р.Вычегда/ Помоздино
585/-
255
+11
-330
Чисто
р.Вычегда/ Усть-Нем
700/-
261
+27
-439
Чисто
р.Вычегда/ М. Кужба
660/-
191
0
-469
Чисто
р.Вычегда/ Сторожевск
560/-
123
0
-437
Чисто
р.Вычегда/Сыктывкар
580/640
121
-25
-459
Чисто
р.Вычегда/ Межог
815/-
272
-18
-543
Чисто
р.Вишера/ Лунь
680/-
201
+14
-479
Чисто
р.Локчим/ Лопыдино
450/-
139
+6
-311
Чисто
р.Сысола/ Койгородок
400/-
59
+6
-341
Чисто
р.Сысола/ Первомайский
580/-
204
+16
-376
Чисто
р.Вашка/ Вендинга
480/-
88
0
-392
Чисто
р. Вашка/ Важгорт
460/-
155
-7
-305
Чисто
р.Печора/ Якша
690/-
229
+2
-461
Чисто
р.Печора/ Троицко-Печорск
735/-
323
+6
-412
Чисто
р.Печора/ Шердино
800/-
278
-14
-522
Чисто
р.Печора/ Усть-Щугор
1200/-
555
-32
-645
Чисто
р.Печора/ Усть-Кожва
750/850
423
-40
-327
Чисто
р.Печора/ Усть-Уса
1120/-
1059
-1
-61
Чисто
р.Печора/ Мутный Материк
1060/-
975
+5
-85
Чисто
р.Печора/ Щелья Юр
1145/-
1071
+11
-74
Чисто
р.Печора/ Усть-Цильма
1030/-
935
+9
-95
Чисто
р.Печора/ Ермицы
1030/-
875
+10
-155
Чисто
р.Ижма/ Усть-Ухта
790/-
97
+5
-693
Чисто
р.Ижма/ Ижма
600/-
129
+12
-471
Чисто
р.Ухта/ Ухта
590/-
325
+2
-265
Чисто
р.Цильма/ Трусово
750/-
296
-19
-454
Чисто
р.Пижма/ Боровая
750/-
256
-5
-494
Чисто
р.Уса/ Петрунь
840/-
816
-31
-24
Чисто
р.Адзьва/ Харута
920/-
483
-89
-437
Чисто
р. Колва/ Усть-Колва
1100/-
987
+3
-113
Чисто
р. Б. Инта/Инта
630/-
351
0
-279
Чисто
3.1 . Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: 1 июня по республике будет преобладать III класс пожароопасности, в Интинском районе ожидается, на востоке Удорского района сохранится V класс. 2-3 июня будет преобладать горимость I-II класса.
I класс (4): МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Усть-Куломский», МО ГО «Вуктыл», МО МР «Печора»;
II класс (5): МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Усть-Цилемский», МО ГО «Усинск»;
III класс (8): МО МР «Прилузский», МО МР «Койгородский», МО МР «Сысольский», МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сосногорск», МО МР «Ижемский», МО ГО «Ухта»;
IV класс (0): не прогнозируется;
V класс (2): МО МР «Удорский», МО ГО «Инта».
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
В озможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
- существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики ( Источник: неосторожное обращение с огнем, пал сухой растительности, грозы, установление высокой пожароопасности);
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) ( Источник: физический износ, увеличение использования различного рода обогревательных устройств, грозы);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), ( Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, туман).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п
Начало – окончание
участка, км
Район
Протяженность, км
Преобладающая
ширина проезжей части, м
1
785-779
Сыктывдинский
6 км
9 м
2
777-767
11 км
9 м
3
765-759
6 км
9 м
4
724-711
Сысольский
13 км
9 м
5
707-701
6 км
9 м
6
695-667
38 км
9 м
7
622-607
Прилузский
15 км
9 м
8
601-585
16 км
9 м
9
549-523
26 км
9 м
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) ( Источник : неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) ( Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) ( Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) ( Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков, порывы ветра, грозы);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) ( Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) ( Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время во время осадков, порывы ветра, грозы, туман);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) ( Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) ( Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС :
- подтопление жилых домов, социально значимых объектов и др. назначения, расположенных на низменных участках с. Петрунь;
-в связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой прогнозируется разрушение дорожного покрытия;
-длительное сохранение высоких уровней воды увеличивает вероятность обрушения слабо-закрепленных конструкций, ветхих сооружений, а также засорения ливневой канализации;
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;
- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;
- существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;
- существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);
- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский»;
- существует риск распространения птичьего гриппа на территории республики;
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
По безопасному пропуску весеннего половодья:
При прогнозировании повышения уровня воды до неблагоприятного явления, а также при подтоплении придомовых территорий, жилых домов и социально значимых объектов:
1. Провести информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности, соблюдении мер предосторожности;
2. При необходимости организовать временное размещение пострадавшего населения, организовать жизнеобеспечение населения (продукты питания, питьевая вода, предметы первой необходимости);
3. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» организовать постоянный мониторинг состояния водной среды на факт обнаружения инфекционных заболеваний.
4. Филиалу ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС» организовать постоянный мониторинг гидрологической обстановки, обеспечить регулярное поступление информации о динамике изменения уровня воды в Главное управление МЧС России по Республике Коми, в ЕДДС МО ГО «Инта».
5. Организовать непрерывный сбор, анализ и обмен по линии дежурно-диспетчерских служб информацией по обстановке в период действия прогнозируемого явления. Обеспечить представление докладов и донесений ЕДДС МО в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми установленным порядком.
6. Уточнить силы и средства, привлекаемых для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.
7. Заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии прогнозируемыми рисками возникновения ЧС.
8. Проработать вопрос проведения усиления сил и средств формирований районного звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
9. Уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий.
В период прохождения весеннего половодья:
- организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;
- организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;
- на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;
- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми»;
- организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог;
- при планировании и проведении эвакуационных мероприятий предусмотреть отдельную доставку и изолированное размещение граждан с подозрением или подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, всестороннюю медицинскую помощь данной категории граждан.
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 2 от 21.04.2023);
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать проведение патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;
- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене зимней резины на летнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в летний период.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- установить ограничительные мероприятия (карантин) по высокопатогенному гриппу птиц на территории Княжпогостского района до окончания проведения мероприятий по ликвидации высокопатогенного гриппа;
- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже);
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Последние новости
Визит представителей суда в школу Объячево
Помощник председателя суда и секретарь судебного заседания встретились с учениками третьих классов.
Конкурс на должность главы муниципального округа Ухта
Порядок и требования для участия в конкурсе на главную должность администрации.
Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в Ухте
В Ухте зарегистрировано 6 ДТП и 22 нарушения ПДД за один день.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку