Эксперты рассказали жителям Коми, когда следует показать ребенка психологу, логопеду и дефектологу
В каких случаях нужно обращаться к детскому логопеду,
В каких случаях нужно обращаться к детскому логопеду, дефектологу или психологу на прямой линии Сыктывкарской службы Общественной приемной главы Коми жителям столицы рассказала директор Центра психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения г. Сыктывкара Наталья Сборнова.
Наталья Сборнова уверена: чем раньше взрослые выявят у ребенка трудности в развитии, тем больше времени и возможностей появится у них для оказания своевременной помощи ребенку.
"Специалисты нашего Центра проводят диагностическое обследование ребенка: логопедическое, дефектологическое, психологическое. Затем консультируют родителей по результатам диагностики, а именно рассказывают об уровне развития ребенка, дают рекомендации по занятиям с ребенком в домашних условиях, при необходимости направляют на консультацию к соответствующим врачам", – сказала специалист.
Она рассказала, какие признаки должны подтолкнуть родителя к обращению в дефектологу, логопеду или психологу.
Причин для обращения к логопеду множество, некоторые из них могут выявлены еще в младенчестве. Так, к примеру, если доречевой период протекает на фоне малой активности гуления и лепета, беззвучности, однотипной вокализации или если ребенок до 1 года вовсе не реагирует на звук и речь - это повод обратиться к специалисту. Логопед поможет, если ребенок в возрасте 2,5-3 лет не может соединять слова в простые фразы или произносит слова так невнятно, что непонятна половина из них. Повод нанести визит к логопеду - если ребенок преимущественно использует неречевые формы коммуникации - мимику и жесты, не взаимодействует с другими детьми, не понимает и не может ответить на простые вопросы.
Поводом для обращения к дефектологу является снижение у ребенка уровня развития познавательных процессов, задержанное эмоциональное и психическое развитие. К примеру, если ребенок не узнает изображения, затрудняется с обобщением предметов, не понимает смысла сюжетной картины, не интересуется окружающей действительностью, не усваивает программу дошкольного возраста.
Педагог-психолог, в свою очередь, поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка, решить трудности воспитания и взаимодействия с ребенком, понять, соответствует ли уровень развития когнитивных процессов его возрасту.
Вероника Морохина
Последние новости
Визит представителей суда в школу Объячево
Помощник председателя суда и секретарь судебного заседания встретились с учениками третьих классов.
Конкурс на должность главы муниципального округа Ухта
Порядок и требования для участия в конкурсе на главную должность администрации.
Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в Ухте
В Ухте зарегистрировано 6 ДТП и 22 нарушения ПДД за один день.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований