Литургия святителя Василия Великого в Свято-Стефановском храме города Ухта.
17 марта, в праздник Торжества Православия, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим совершил литургию святителя Василия Великого в Свято-Стефановском храме города Ухта.
17 марта, в праздник Торжества Православия, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим совершил литургию святителя Василия Великого в Свято-Стефановском храме города Ухта. Верующие ухтинцы, заполнившие в этот воскресный день городской храм, собрались, что бы в молитве прославить людей, благодаря которым и доныне сохраняется неповрежденной православная вера. В этот день многие стараются, по возможности, причаститься Святых Христовых Таин, и в храме также выстроились большие очереди из желающих приступить к главному церковному Таинству. В этот торжественный день ко Христовым Таинам приступило 287 человек.
Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: "Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!"
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема** провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.
В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.
Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия.
Последние новости
Современное медицинское оборудование для больниц и поликлиник Коми
Региональные лечебные учреждения получили новую технику для улучшения качества медицинской помощи.
Врио главы Коми обсудил здравоохранение с министром РФ
Ростислав Гольдштейн и Михаил Мурашко обсудили ключевые вопросы улучшения медицинской сферы в регионе.
Капремонт крыш в Ухте завершён
В городе отремонтированы две крыши в рамках программы капремонта.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией