В Коми бум онлайн-продаж. При этом женщины делали интернет-покупки чаще, чем мужчины
Этому способствовали oграничительные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
Этому способствовали oграничительные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Только за один год торговля товарами через Интернет в сопоставимой оценке увеличилась в 4,7 раза, а за пять лет - в 42 раза.
Удельный вес онлайн-торговли в обороте розничных продаж региона вырос с 0,1 % в 2016 г. до 4,8 % в 2021 году.
При этом в течение 5 лет доля онлайн-продаж в общем объеме оборота розничной торговли по Коми была ниже среднероссийской. В 2021 г. данный показатель в среднем по стране составил 5,1 %. В рейтинге регионов России (85 субъектов) Республика Коми по удельному весу продаж через Интернет заняла 15 место. Наибольшее значение показателя среди субъектов России зафиксировано в Севастополе, Москве, Московской области и Санкт-Петербурге (9-10 %), наименьшее - в Чеченской Республике и Республике Дагестан (по 0,1 %).
Ежегодно проводимое выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей показало, что все больше людей покупают товары через Интернет. Если в 2017 г. онлайн заказы делали 30 % обследованного населения республики в возрасте 15 лет и старше, в 2020 г. - 35 %, то в 2021 г. - уже 50 %. При этом женщины делали интернет-покупки чаще, чем мужчины - 54 % против 45 %, а городские жители чаще сельских - 55 % против 30 %.
С 2021 г. по доле населения, заказывавшего товары через Интернет, Республика Коми опережала среднероссийский показатель (44 %) и занимала 15 место в рейтинге регионов России. Среди субъектов страны самый высокий показатель зафиксирован в Ямало-Ненецком автономном округе (80 %) и Москве (67 %), самый низкий - в Ульяновской области (16 %) и Республике Северная Осетия-Алания (18 %).
В структуре расходов домашних хозяйств на покупку товаров через Интернет 38 % приходилось на одежду, белье и обувь, 21 % занимала мебель и другие товары для дома, по 15 % - различная аппаратура, предметы для отдыха и хобби, медицинские товары и предметы гигиены.
В 2021 г. в Республике Коми лидером онлайн-торговли являлся интернет-магазин Wildberries. Доля этой торговой площади в общем объеме оборота через Интернет составила 71 %.
Последние новости
Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте
С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.
Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии
Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.
Завершение расследования уголовного дела в Ухте
Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку