Труженикам железных магистралей

В минувшее воскресенье в честь работников Северной железной дороги на главной культурно-массовой площадке города – площади Ленина прошла масштабная праздничная программа.

Инта вновь широко встретила День железнодорожника.

В минувшее воскресенье в честь работников Северной железной дороги на главной культурно-массовой площадке города – площади Ленина прошла масштабная праздничная программа. Праздник стартовал по гудку тепловоза шествием коллективов СРЖД. По улице Горького прошла колонна в составе ветеранов железнодорожного транспорта, дежурных станции Инта и линейных участков, сотрудников локомотивного депо, Интинской дистанции пути, Дистанции энергоснабжения станции Инта, Пути технического осмотра вагонов (ПТО), Интинского участка Сосногорской дистанции гражданских сооружений (НГЧ‑8). Шествие возглавили представители руководства и профкома местного отделения РЖД и первые лица Интинского округа. Пока колонна была в пути, с праздничной сцены звучал «железнодорожный репортаж», рассказывающий об интинских железнодорожных подразделениях, каждое из которых имеет свою богатую историю. А зеленый свет концертной программе дали поздравления работников железных магистралей от руководства муниципалитета. Первым с профессиональным Днем железнодорожника поздравил глава Интинского округа – руководитель администрации МОГО «Инта» Владимир Киселёв: – Уважаемые железнодорожники, дорогие ветераны РЖД, поздравляю вас с профессиональным праздником. День железнодорожника – один из первых профессиональных праздников в России. А профессия железнодорожника всегда была и остается почетной и уважаемой. Она объединяет множество людей, благодаря работе которых круглосуточно доставляются грузы, перевозятся пассажиры. Благодарю вас за ваш труд и преданность профессии. К поздравлениям присоединилась председатель Совета МОГО «Инта» Ирина Артеева. Она поприветствовала тружеников РЖД и ветеранов-железнодорожников, отметив, что железнодорожный транспорт особенно важен для нашего города, как основа грузовых и пассажирских перевозок. Отдельные слова прозвучали в адрес молодых специалистов. Им Ирина Артеева пожелала хороших перспектив и карьерного роста. Поздравления прозвучали и от руководства местного отделения РЖД. Своих коллег с профессиональным праздником поздравили начальник станции «Инта» Яна Попова, начальник локомотивного депо Иван Ивановский и председатель профсоюза локомотивного депо «Инта» Максим Паламарчук. Они от души поблагодарили железнодорожников за их нелегкий труд, а также пожелали всего наилучшего в профессиональной и личной жизни, безаварийных смен и чтобы на их станции всегда горел зеленый свет семафора. В ходе праздничной программы прошло награждение железнодорожников. Немало наград в этот день получили работники и ветераны структурных подразделений РЖД от своего руководства. Отдал дань труду тех, кто жизнь свою связал с железной дорогой, и муниципалитет. За добросовестный труд, высокие достижения и активное участие в решении производственных задач благодарственными письмами администрации МОГО «Инта» награждены: – Юлия Адамова, приемосдатчик груза и багажа железнодорожной станции Инта; – Валентина Вожова, дежурный по железнодорожной станции Инта 1; – Елена Григоряк, начальник железнодорожной станции Калякурья, Охотпост; – Павел Костылев, составитель поездов железнодорожной станции Инта 1; – Салима Попова, оператор при дежурном по железнодорожной станции Инта 1; – Светлана Чернова, дежурный по железнодорожной станции Инта 1; – Николай Шакунов, составитель поездов железнодорожной станции Инта; – Юрий Харламов, начальник участка производства, участок диагностики; – Андрей Яшков, мастер дорожный линейного участка № 3; – Алексей Яшков, монтер пути линейного участка № 6; – Андрей Алешковский, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи; – Евгений Коренев, старший электромеханик; – Алексей Кожевин, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи; – Камиль Шарафутдинов, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи; – Юрий Шенинков, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи. – Алексей Демидов, начальник участка пути эксплуатационного участка № 3 (ветеран отрасли). Благодарственными письмами муниципалитетом за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте были также отмечены те, кто уже завершил свою трудовую деятельность: Зинаида Биллер, Татьяна Зорина, Виктор Мальцев, Владимир Фролов, Алексей Васютич, Владислав Плясунов, Валерий Новиков и Галина Наумик. Творческие поздравления и подарки подготовили для виновников торжества коллективы Дворца культуры и техники и ДК «Октябрь». Свои выступления они посвящали труженикам железных магистралей, и все их номера были пропитаны романтикой железных дорог, которая хотя бы раз в жизни, но захватывала наверняка каждого. На праздничной сцене в этот день выступили известные интинские исполнители, а также артисты, которые только начинают свой творческий путь, как, например, дуэт «АС» – воспитанники театрального коллектива «Спутник» ДКиТ Анна Семенова и Алексей Семяшкин. Юные таланты порадовали железнодорожников поэтическим поздравлением по мотивам произведений Самуила Маршака «Багаж» и «Вот какой рассеянный». Кроме концертной площадки, в этот день на празднике работали торговые ряды, ярмарка мастеров Центра национальных культур, а также «Библиоостров», на котором гости праздника могли проверить свои знания об истории и дне сегодняшнем железных дорог и расширить свой кругозор, узнав новые факты о них.   А вы знаете, что…   История станции Инта берет начало в 30-е годы прошлого века. В 1937 году Правительство Советского Союза в связи с обнаружением залежей каменного угля и острой потребности в нем промышленных предприятий приняло решение о строительстве железных дорог до Воркуты, а уже в 1943-м со станции Инта был отправлен первый эшелон с углем.   Локомотивное депо Инта ведет свои историю с 1942 года. Сначала было открыто паровозное депо на станции Косью, а затем переведено в Кочмес. В это же время открываются аналогичные подразделения на станции Абезь, в Сивой Маске, Сейде, Воркуте и на станции Инта‑2. До 1967 года парк депо составляли паровозы, а тепловозы начали осваиваться только в 1967-м. Сегодня интинскими локомотивными бригадами обслуживаются плечи: Инта – Воркута 265 км, Инта – Печора 182 км, Инта – Елецкая 250 км, Инта – Лабытнанги 394 км, Инта – Сосногорск 431 км.   Интинская дистанция пути была образована в 1950 году, когда железнодорожная линия Кожва – Воркута была передана в ведение Министерства путей сообщения. Однако строительство ветки началось гораздо раньше. Разработать проект северного участка Кожва – Воркута было поручено ленинградской проектной конторе «Лентранспроект» в 1936 году. Интинская дистанция пути создана на базе Кочмесской дистанции пути Печорской железной дороги. Свое нынешнее название предприятие получило только в 1958 году.

Сегодня Интинская дистанция пути обслуживает участок от станции Вылью до станции Сивая Маска протяженностью 272 км.

Фото автора

 

Автор: Мария СТАРОСТИНА

Последние новости

Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте

С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.

Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии

Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.

Завершение расследования уголовного дела в Ухте

Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кирове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *