Реформа общественного транспорта в Сыктывкаре будет проводиться поэтапно

К такому решению пришли участники совместного выездного заседания Общественных советов Сыктывкара и Министерства экономического развития, промышленности и транспорта региона, которое прошло вчера на базе АО «Комиавтотранс».

К такому решению пришли участники совместного выездного заседания Общественных советов Сыктывкара и Министерства экономического развития, промышленности и транспорта региона, которое прошло вчера на базе АО «Комиавтотранс».

Открыла заседание первый заместитель Председателя Правительства РК Эльмира Ахмеева, вручив благодарственное письмо коллективу работников автопредприятия за добросовестный труд, и отметила, что в последние годы руководство республики делает ставку на обновление автопарка общественного транспорта. В частности, в этом году столица Коми получит пять единиц новых автобусов за счет средств специального казначейского кредита. Они будут направлены на усиление так называемых магистральных маршрутов, которые будут связывать важные территориальные объекты города. К таковым относятся маршруты №№ 1, 17, 18, 54.

«Именно благодаря совместным усилиям мы минимизировали все риски потери такого важного и нужного предприятия для республики. Уверена, что в дальнейшем мы сможем решать и другие текущие проблемы и, конечно, работать на перспективу», – отметила Эльмира Ахмеева.

По словам начальника Управления ЖКХ Сыктывкара Александра Гонтаря, внедрение магистральных маршрутов будет проводиться поэтапно – с января 2024 года по маршруту № 17 будет увеличена классность автобусов, изменены конечные остановки наряду с введением безлимитных проездных билетов, остальная часть маршрутов – с лета следующего года и на период до 2025 года. Причем безлимитный проездной станет существенным подспорьем для сыктывкарцев, так как позволит делать пересадки на безвозмездной основе с одного автобуса на другой при условии, что интервал поездки не превышает одного часа. Такие схемы успешно работают в других городах. А для Сыктывкара безлимитный проездной и тем более актуален в связи с началом капремонта в 9 школах, из-за чего возникнет необходимость у учащихся в перемещении на общественном транспорте в другие школы-партнеры, готовые принять ребят на время ремонта.

Участники совещания были единогласны во мнении, что транспортная реформа, особенно в той ее части, что касается перевода блока маршрутов из нерегулируемого в регулируемый, потребует увеличения финансирования пассажирских перевозок. В настоящее время в рамках соглашения с правительством республики из регионального бюджета в этом году предоставляется субсидия на организацию транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам. Однако ставка на повышение качества предоставления услуг общественного транспорта стоит денег. С той задачей городу самостоятельно не справиться – необходима господдержка со стороны региона.

По итогам выездного заседания общественники договорились принять ряд рекомендаций и обращений по рассмотренному вопросу к правительству республики и депутатам Госсовета РК, а также в дальнейшем осуществлять совместные мероприятия, содействующие улучшению качества пассажирских перевозок и информированию населения о деталях реформы.

Последние новости

Заболеваемость ОРВИ в Коми сократилась на 67% за неделю

В республике продолжается вакцинация населения против гриппа и ОРВИ.

Прекращение права собственности на огнестрельное оружие в Республике Коми

Суд удовлетворил исковые требования о прекращении права собственности на оружие из-за бездействия владельца.

Суд в Ухте отказал в компенсации морального вреда

Конфликт между соседями закончился решением суда в пользу ответчика.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Черкесске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *