Воркута почтила трудовой подвиг жителей города в годы войны
28 декабря на территории железнодорожного вокзала возле паровоза-памятника Эм-720-24 впервые в истории Воркуты состоялось мероприятие, посвященное трудовому подвигу жителей города в годы Великой Отечественной войны.
28 декабря на территории железнодорожного вокзала возле паровоза-памятника Эм-720-24 впервые в истории Воркуты состоялось мероприятие, посвященное трудовому подвигу жителей города в годы Великой Отечественной войны. Новая памятная дата утверждена в Заполярье в этом году в связи с присвоением муниципалитету нового статуса ‒ «Город трудовой доблести», напомнили в пресс-службе воркутинской мэрии.
Именно в этот день ровно 80 лет назад на станцию «Воркута» пришел первый железнодорожный состав, и уже вечером первые вагоны с углем были отправлены на «Большую землю» в блокадный Ленинград.
По плану железная дорога в Воркуте должна была появиться только в 1945 году, но с началом войны в кратчайшие сроки ценой неимоверного труда и жизней многих тысяч людей она была построена на четыре года раньше. Вел первый эшелон Петр Дунаев, вспоминавший, что дорогу тогда называли «живой», так как рельсы ходили ходуном, но это не пугало отважных покорителей Крайнего Севера – движение осуществлялось в лютый мороз, полярную ночь сквозь пургу и снежные заносы, делали все возможное и невозможное, чтобы пройти путь. Еще один воркутинский машинист ‒ Петр Дьяченко ‒ в 1944 году доставил в Ленинград первый эшелон «подарочного» угля ‒ того, который воркутинцы добывали вне плана, после работы. В память об этом событии на перроне воркутинского железнодорожного вокзала в 1980 году и был установлен паровоз-памятник с соответствующей мемориальной табличкой.
Также в историю Воркуты вошло имя одной из первых железнодорожниц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда – Елены Чухнюк. В 1943-1944 годах в составе поездных бригад она отвозила воркутинский уголь в центральную часть страны. Из Москвы до Воркуты за углем эта женщина вела паровоз по пять суток в одну сторону. Мало было добыть уголь, не менее важно было еще и доставить его по назначению, поэтому роль железнодорожников была очень важна.
‒ 80 лет назад Воркута обрела «артерию», по которой осуществлялась транспортировка угля на «Большую землю», ‒ обратился к присутствующим на мероприятии глава города Ярослав Шапошников. – Это означало, что воркутинцы с полной отдачей могут помогать Родине в борьбе с фашистскими оккупантами, что стало дополнительным стимулом для работы сверхплана. В крайне сложных климатических условиях Заполярья наши земляки сделали все от них зависящее для приближения Великой Победы. Они были настоящими героями, надежной опорой нашей армии в тылу, и тогда о Воркуте узнал весь Советский Союз. Уверен, этот день увековечит в памяти наших потомков подвиг, который совершили воркутинцы в то тяжелое для всей страны время.
В память о простых воркутинцах – угольщиках, машинистах паровозов и всех, кто совершал героический подвиг в годы Великой Отечественной войны, присутствующие возложили цветы к паровозу-памятнику Эм-720-24. Завершил мероприятие праздничный салют.
Лина ПЕРОВА
Фото управления культуры администрации МО ГО «Воркута»
Последние новости
Новый глава Троицко-Печорского района Республики Коми
Елена Петухова избрана руководителем администрации района.
Топ-10 регионов России с самыми высокими и низкими ценами на топливо
Исследование показывает значительные различия в ценах на бензин и дизель по стране.
Эпидемиологическая ситуация с гриппом в Республике Коми
Обзор заболеваемости и прививочной кампании на 02.12.2024
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку