Дискуссия о муниципальной милиции
Ухта готова стать пилотной площадкой по созданию муниципальной милиции, которая призвана помочь полиции в наведении порядка.
Ухта готова стать пилотной площадкой по созданию муниципальной милиции, которая призвана помочь полиции в наведении порядка. Однако в МВД республики считают такую затею нецелесообразной из-за внушительных затрат и отсутствия закона, регулирующего полномочия милиционеров. Дискуссия на эту тему развернулась на заседании Совета руководителей советов Республики Коми.
Инициативу озвучил и обосновал председатель совета депутатов Ухты Аристарх Анисимов. По его словам, задуматься о создании милиции заставило значительное сокращение штата патрульно-постовых и дорожно-постовых служб. До реформы МВД в 2021 году в Ухте были батальоны ППС и ДПС с количеством сотрудников по 150 человек. На службу по охране общественного порядка заступало по 15 патрулей.
– Патрульные наряды раскрывали преступления, убирали с улиц населенных пунктов хулиганов и пьяных, а пьяный человек – это не только субъект, но порой и объект преступления. Сейчас в Ухте с трудом можно увидеть патрульные наряды полиции из-за их небольшого количества. Да, можно говорить, что есть видеонаблюдение, но ни одна из камер никогда не заменит человека в форме, – заявил Аристарх Анисимов, подчеркнув, что создание муниципальной милиции особенно актуально в это непростое время.
При этом Ухта отнюдь не пионер такого начинания. В 2012 году муниципальную позицию создали в столице Удмуртии Ижевске, в 2013-м – в Шахтах Ростовской области, в 2014-м – в Златоусте Челябинской области. В этих городах муниципальная полиция – структурное подразделение мэрии. Например, в Ижевске в управлении муниципальной милиции занято 27 человек.
Милиционеры занимаются предупреждением отдельных видов административных правонарушений, документированием для применения мер административного воздействия к лицам, их совершившим, сотрудничают с силовыми ведомствами: с приставами – по взысканию задолженности, с сотрудниками УФСИН – по организации исправительных работ, с военкоматами – по обеспечению призывной кампании.
– Пилотный проект по созданию муниципальной милиции в Ухте предусматривает, что приоритет должен быть в обеспечении взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах содействия в охране общественного порядка, в том числе при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий. Осуществление совместного патрулирования и профилактическая работа, взаимодействие с добровольными объединениями граждан по охране общественного порядка, совместное патрулирование при проведении профилактических рейдов и мероприятий, – перечислил докладчик круг обязанностей муниципальных стражей порядка.
Предполагается, что ухтинская милиция тоже будет отдельным структурным подразделением администрации города или отдельным муниципальным учреждением, а начальник милиции – начальником соответствующего управления. В его подчинении будет находиться три-четыре сотрудника, отвечающих за порядок в определенной части городского округа или поселка. На постоянной основе к службе в милиции могут привлекаться вышедшие на пенсию полицейские, курсанты УГТУ, народные дружинники, ветераны и участники боевых действий. Курсанты могут нести службу с участковыми уполномоченными.
Правда, пока в законодательстве не прописаны права и обязанности сотрудников, возможность применения ими мер государственного принуждения и физической силы, использование спецсредств, полномочия, субординация, наличие специальных званий, форменной одежды, взаимодействие с правоохранительными органами. Аристарх Анисимов напомнил, что сегодня существует только проект федерального закона о муниципальной милиции в стране, который в 2014 году был разработан, но не доведен до конца депутатами Госдумы. Нужно добиваться его рассмотрения, доработки и последующего применения. Ухта может стать экспериментальной площадкой, чтобы посмотреть, как все будет работать и какое финансирование потребуется.
Точку зрения полиции на озвученное предложение изложил заместитель начальника полиции МВД Владимир Климов. Прежде всего он пояснил, что муниципальная милиция в Ижевске создавалась на примере Республики Башкортостан, где еще в 2012 году был создан муниципальный центр общественной безопасности Уфы.
– На создание центра со штатом 270 человек на тот момент было затрачено 123 миллиона рублей. Зарплата милиционеров составляла 35 тысяч рублей. В настоящее время в центре работает более 300 человек. Большая часть – бывшие сотрудники органов внутренних дел. Почему так произошло? Наряду с задачами по охране общественного порядка в тот период решался вопрос по трудоустройству сотрудников, которые не прошли волну переаттестаций 2011 года. Все эти сотрудники были выведены в центр, – рассказал Владимир Климов. – Структурно центр разделен на семь территориальных управлений. Сотрудники имеют служебные удостоверения, обеспечены форменной одеждой, являются членами районных административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних. Это сделано для того, чтобы они имели хоть какие-то права.
Но дело в том, что по сути функции центра схожи с функциями народных дружин. Как подчеркнул представитель МВД, в части обеспечения общественного правопорядка милиционеры работают только вместе с сотрудниками правоохранительных органов и «обслуживают» республиканский закон об административной ответственности, причем в большей степени – по благоустройству: незаконные постройки, мусор, парковка на газонах, выявление бесхозных транспортных средств, а также семейное дебоширство.
– Считаем, что создание муниципальной милиции на сегодня нецелесообразно. В первую очередь из-за отсутствия федерального законодательства, которое предусматривает права и обязанности сотрудников. Они не могут самостоятельно ни задерживать, ни доставлять правонарушителей, ни составлять административные материалы. Второе – большие затраты при дефицитном бюджете муниципальных образований (форма, помещения, транспорт, канцелярские принадлежности, мебель), – привел доводы против Владимир Климов, рассказав, что большая часть работы муниципальной милиции касается выявления нарушений в области благоустройства, а не обеспечения правопорядка. – Мы переговорили с директором центра, на вопрос, как создание центра повлияло на улучшение криминогенной обстановки, он ответил, что повысилась взыскиваемость штрафов. Но что больше нас насторожило – срок реагирования на сообщения граждан составляет до трех суток, в то время как полиция реагирует незамедлительно.
Поэтому, по мнению Владимира Климова, более целесообразно поддерживать действующие народные дружины. Сейчас в региональном реестре значится 30 дружин, в которых состоит 377 человек, но не все они работают.
– Не секрет, что порой низкий уровень мер социальной и финансовой поддержки отражается на результатах по борьбе с правонарушениями. С положительной стороны можно отметить дружину Сыктывкара и Сосногорска, где предусмотрено соответствующее финансирование. Они являются реальной поддержкой органов внутренних дел в обеспечении охраны правопорядка. С каждым годом количество массовых мероприятий, публичных акций только увеличивается. Соответственно, помощь дружинника здесь мы видим. Если бы в полной мере народные дружины поддерживались, мы бы могли рассчитывать на достаточно достойную охрану общественного порядка, – заключил
замначальника полиции. ↓
Галина ВЛАДИС
Фото quto.ru
Последние новости
Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте
С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.
Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии
Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.
Завершение расследования уголовного дела в Ухте
Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией