Всё о поступлении в техникумы и колледжи Коми

Приемная кампания в техникумы и колледжи республики начнется с 20 июня, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.

Приемная кампания в техникумы и колледжи республики начнется с 20 июня, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.

На 2023 – 2024 учебный год в республике предусмотрено порядка 5124 бюджетных мест по программам среднего профессионального образования (СПО) как за счет средств республиканского бюджета Республики Коми ( 4579 – Республика Коми) , так и за счет федерального бюджета (545 – Российская Федерация ) . Общий объем контрольных цифр приема на обучение по программам среднего профессионального образования (из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета) на 2023 – 2024 учебный год превышает показатель доступности среднего профессионального образования на 2022 – 2023 учебный год на 16%.

По итогам приемной кампании 2022 года наиболее высокий конкурс имели Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова, Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова, Ухтинский медицинский колледж, Сыктывкарский политехнический техникум, Сыктывкарский лесопромышленный техникум, Усинский политехнический техникум, Печорский промышленно-экономический техникум, Сыктывкарский колледж сервиса и связи, Сыктывкарский автомеханический техникум, Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина, Сыктывкарский торгово-экономический колледж, Коми республиканский колледж культуры Республики Коми им. В.Т. Чисталева, Колледж искусств Республики Коми.

Наиболее востребованными у абитуриентов, поступающих на программы СПО традиционно являются педагогическое, медицинское и техническое направления. Это лечебное дело, сестринское дело, дошкольное образование, образование начальных классов, прикладная информатика и компьютерные сети, автомеханик, сварщик, техобслуживание, парикмахер, туризм.

По наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) по приему заявлений лидировали: парикмахер, сварщик, специалист по информационным системам и ресурсам, гостиничное дело, графический дизайнер, повар-кондитер, автомеханик.

На 2023 – 2024 учебный год открываются новые направления подготовки:

а) исходя из высокой кадровой потребностью энергетической отрасли региона открывается направление:

— электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;

б) исходя из новых реалий жизни:

— эксплуатация беспилотных авиационных систем;

— технология продуктов питания животного происхождения;

— судовождение,

— эксплуатация судовых энергетических установок,

— эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

В тоже время сохраняется достаточное количество бюджетных мест по востребованным профессиям и специальностям:

сварщики, автомеханики, повара.

в IT-сфере: сетевое и системное администрирование, информационные системы и программирование;

педагогические и медицинские направления подготовки;

лесное и лесопарковое хозяйство;

экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В 2023 – 2024 учебном году будет осуществлен набор в 5 группы для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (число обучаемых – 72 человек):

Наладчик аппаратного и программного обеспечения (Сыктывкарский политехнический техникум) – 15 человек;

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Сыктывкарский политехнический техникум) – 15 человек;

Право и организация социального обеспечения (Сыктывкарский торгово-экономический техникум) – 15 человек;

Документационное обеспечение управления и архивоведение (Сыктывкарский колледж сервиса и связи) – 15 человек;

Графический дизайнер (Сыктывкарский колледж сервиса и связи) – 12 человек.

Прием в техникумы и колледжи осуществляется без вступительных испытаний. Как правило, везде проходит так называемый конкурс аттестатов. Испытания есть только по творческим специальностям.

Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется с 20 июня до 15 августа , а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется с 20 июня до 10 августа .

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно (с правилами приема можно ознакомиться на сайтах образовательных организациях в разделе «Абитуриенту»).

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении .

Новшество нового учебного года:

лицам, указанным в части 7 статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.

Категории лиц, указанные в части 7 статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации или федеральных государственных органов, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

  При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

1) наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

2) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

3) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», или международной организацией «Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International», или международной организацией «Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Europe)»;

4) наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

5) наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Порядок учета результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении устанавливается образовательной организацией в правилах приема, утвержденных образовательной организацией, самостоятельно.

При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

Граждане Российской Федерации:

а) заявление о приеме;

б) оригинал или копию документов, удостоверяющих личность, гражданство;

в) оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

г) 4 фотографии .

Дополнительные документы, которые вправе представить поступающий:

а) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно – документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий .

б) оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений ,

в) копию договора о целевом обучении , заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

г) при поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования).

Поступающие вправе направить/представить в образовательную организацию заявление о приеме , а также необходимые документы одним из следующих способов :

1) лично в образовательную организацию (поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов);

2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 2.09.2020 № 457;

3) в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):

посредством электронной почты образовательной организации или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);

с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Документы, направленные в образовательную организацию одним из перечисленных в настоящем пункте способов, принимаются:

не позднее 10 августа для поступления на образовательные программы, требующие определенных творческих способностей , физических и (или) психологических качеств,

не позднее 15 августа для поступления на остальные образовательные программы .

По письменному заявлению поступающий имеет право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

Вступительные испытания

Вступительные испытания при приеме на обучение проводятся по следующим специальностям среднего профессионального образования:

49.02.01 Физическая культура,

49.02.02 Адаптивная физическая культура,

40.02.02 Правоохранительная деятельность,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной),

31.02.01 Лечебное дело,

31.02.02 Акушерское дело,

34.02.01 Сестринское дело,

53.02.01 Музыкальное образование,

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение,

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам),

52.02.05 Искусство эстрады,

52.02.04 Актерское искусство,

52.02.01 Искусство балета,

52.02.02 Искусство танца (по видам),

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам),

54.02.01 Дизайн (по отраслям),

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам),

53.02.07 Теория музыки,

53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов),

53.02.04 Вокальное искусство,

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение,

53.02.06 Хоровое дирижирование,

43.02.13 Технология парикмахерского искусства,

43.02.12 Технология эстетических услуг,

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

С подробной информацией о работе приемных комиссий, направлениям подготовки можно ознакомиться на сайтах профессиональных образовательных учреждений.

Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50)

(в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 831)

Агроном Бармен, официант Бригадир-путеец Бухгалтер Ветеринарный фельдшер Водитель погрузочно-разгрузочных машин Воспитатель Инструктор, тренер по спорту Контролер газового хозяйства Контролер качества продукции и технического процесса (ОТК) (по отраслям) Лаборант Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики Мастер общестроительных работ Мастер отделочных строительных и декоративных работ Мастер по водным биоресурсам и аквакультуре Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Мастер сельскохозяйственного производств Мастер слесарных работ Машинист дорожных и строительных машин Машинист котлов Машинист крана (крановщик) Машинист технологических насосов и компрессоров Медицинская сестра Монтажник санитарно-технических систем и оборудования Оператор беспилотных летательных аппаратов Оператор информационных систем и ресурсов Оператор пищевого производства, технолог продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов Оператор станков с программным управлением Пекарь, повар, кондитер Продавец, кассир Слесарь аварийно-восстановительных работ Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования Специалист индустрии красоты Специалист по агромелиорации Специалист по аддитивным технологиям Специалист по биотехническим и медицинским аппаратам и системам Специалист по гостеприимству Специалист по изготовлению швейных и меховых изделий Специалист по издательскому делу, редактор Специалист по информационной безопасности Специалист по информационным системам и программированию Специалист по логистике Специалист по мехатронике и мобильной робототехнике Специалист по монтажу и технической эксплуатации холодильно-компрессорных машин и установок Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) Специалист по обслуживанию воздушных перевозок и авиационных работ Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники Специалист по обслуживанию роботизированного производства Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники (авиационный техник) Специалист по работе с документами и архивами Специалист по системам радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания Специалист по социальной работе Специалист по технологиям машиностроительного производства Специалист полиграфического производства Специалист сварочного производства, сварщик Товаровед Учитель, педагог Фармацевт Фельдшер Экскурсовод Электромонтажник/электромонтер Электрослесарь/Слесарь-электрик

Перечень профессий и специальностей ТОП-Регион, отвечающий приоритетам регионального развития Республики Коми и требующий среднего профессионального образования

(приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14 марта 2023 № 347)

Бетонщик; Бурильщик капитального ремонта скважин; Бухгалтер; Водитель погрузчика; Воспитатель; Инженер по охране труда; Кассир; Кладовщик; Кондитер; Маляр; Мастер; Машинист бульдозера; Машинист буровой установки; Машинист горных выемочных машин; Машинист крана автомобильного; Машинист экскаватора; Медицинская сестра; Механик; Монтажник; Монтер пути; Музыкальный руководитель; Педагог дополнительного образования; Педагог-психолог; Пекарь; Плотник; Повар; Пожарный; Проводник пассажирского вагона; Продавец; Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике; Слесарь по ремонту автомобилей; Слесарь по ремонту подвижного состава; Слесарь-ремонтник; Слесарь-сантехник; Социальный работник; Специалист по кадрам; Стропальщик; Техник; Товаровед; Токарь; Тракторист; Учитель; Фельдшер; Штукатур; Электрогазосварщик; Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; Электросварщик ручной сварки; Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования; Юрист.

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

Последние новости

В Коми открываются новые женские консультации

Три новые консультации будут работать в селах Усть-Кулом, Прилузье и Сыктывдин.

Пожар в Ухте: спасены 12 человек

В результате пожара в квартире жилого дома эвакуированы 70 жильцов.

Профилактические мероприятия в образовании Усть-Цилемского района

Результаты тематического месячника «Я принимаю вызов» и социально-психологического тестирования.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Абакане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *