05.11.2023

В 2024 году в Сыктывкаре появятся еще два школьных "Кванториума"

О возможностях, которые дают современные образовательные площадки школьникам республики, рассказали в Минобрнауки Коми.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

В рамках объявленного президентом десятилетия науки и технологий по всей стране воплощаются новейшие интерактивные проекты, которые помогают школьникам и студентам познавать мир науки.

В Республике Коми создана сеть "Кванториумов" и Центров цифрового образования "IT-куб".

В Ухте и Сыктывкаре созданы и действуют два стационарных и два мобильных технопарка "Кванториум". На этих площадках ребята могут обучаться перспективным инженерным направлениям, в том числе освоить современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование и 3D-моделирование.

Детские технопарки "Кванториум" открыты также и в трех школах республики. Учащиеся Гимназии имени А.С. Пушкина в Сыктывкаре, средней общеобразовательной школы № 23 г. Воркуты, а также средней общеобразовательной школы № 10 г. Ухты могут придумывать и реализовывать собственные проекты с использованием виртуальной и дополненной реальности, собирать и программировать квадрокоптеры, роботов, прототипировать на 3D-принтерах.

Первый школьный "Кванториум" создан в 2021 году в Сыктывкаре как структурное подразделение Гимназии имени А.С. Пушкина. В 2022 году детский технопарк создан в Воркуте на базе средней общеобразовательной школы № 23. В 2023 году создан третий в республике школьный детский технопарк "Кванториум" на базе средней общеобразовательной школы № 10 г. Ухты.

В планах на 2024 год – открытие двух школьных "Кванториумов" в Сыктывкаре на базе школ № 18 и № 30. На создание будет выделено 42,2 млн руб. за счет средств федерального бюджета.

Школьный "Кванториум" является ресурсным центром, на базе которого ребята могут готовиться к олимпиадам, углубленно изучать физику, химию, биологию, технологию, информатику.

Именно в школе начинают проявлять себя будущие специалисты инженерии, IT и робототехники. Но и дополнительное образование остается одной из важнейших составных частей школьного образовательного процесса.

В Коми созданы и действуют четыре Центра цифрового образования детей "IT-куб", где ребята могут самостоятельно конструировать летательные аппараты, программировать приложения, экспериментировать.

Центры "IT-куб" в Коми направлены на освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно–коммуникационных технологий, а также на развитие у детей математической, информационной грамотности и формирование критического мышления.

Рекомендованные направления образовательной деятельности Центров "IT-куб": программирование роботов; программирование на Python; мобильная разработка; кибергигиена и работа с большими данными; основы алгоритмики и логики; программирование на Java; системное администрирование и разработка VR/AR–приложений. Результатом обучения становится самостоятельный проект - компьютерная игра или, например, виртуальная экскурсия по школе.

В Республике Коми первый центр открыт в 2019 году, в первый год реализации программы, в Сыктывкаре. В 2020 году "IT-куб" открыли в с. Выльгорт Сыктывдинского района. В 2021 году "IT-куб" открыт на базе Средней общеобразовательной школы с. Усть-Кулом. Открытие четвертого Центра цифрового образования детей "IT-куб" состоялось в 2022 году на базе средней школы №1 г. Усинска.

В 2024 году открытие еще одного "IT-куба" планируется в Воркуте на базе школы № 39 имени Георгия Александровича Чернова.

"Открытие кванториумов на базе школ, так же, как и открытие IT-кубов дает уникальную возможность нашим детям совершенствовать свои способности в области научно-исследовательских и инженерно-технических направлений. Ведь в республике есть свои юные Кулибины, и мы должны помочь им развить знания и раскрыть таланты", - отметила министр образования и науки Республики Коми Наталья Якимова.

Напомним, что центры "IT-куб", как и технопарки "Кванториум", открываются в рамках национального проекта "Образование" по всей стране.

Комиинформ