Семинар «функциональная грамотность: формируем в школе» в рамках проекта «опорная школа»
12 декабря на базе МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска прошёл семинар «Функциональная грамотность: формируем в школе» в рамках проекта «Опорная школа».
12 декабря на базе МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска прошёл семинар «Функциональная грамотность: формируем в школе» в рамках проекта «Опорная школа». Участниками семинара стали специалисты Управления образования АМО ГО «Усинск», заместители директоров и педагоги городских и сельских школ.
Выступая перед участниками семинара, директор школы Акулова Н.В. подчеркнула, что работа педагогического коллектива школы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся строится на плановой основе: «Скорректированы локальные нормативные акты, внесены коррективы в Программы внеурочной деятельности, проводится мониторинг функциональной грамотности по шести компетентностям: читательская грамотность, финансовая грамотность, математическая грамотность, креативное мышление, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции».
Хайруллина Г.Д., заместитель директора, подробно рассказала о проводимой в школе методической работе по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, используемых педагогами школы ресурсах. «Качественная работа по формированию функциональной грамотности возможна только при согласованной деятельности всего педагогического коллектива школы», - уверена Гульнара Дамировна.
Опытом работы по формированию функциональной грамотности поделились учителя школы:
Зарубина О.В., учитель начальных классов, рассказала о формировании финансовой грамотности на уроках математики. Ольга Викторовна отметила важность обсуждения финансовых проблем в семье, принятия совместных решений о семейном бюджете, овладения начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Основные подходы по формированию финансовой грамотности средствами учебного предмета «Обществознание» представила Корнева С. Н., учитель истории и обществознания. «За счет внедрения в курс «Обществознание» тем финансовой грамотности у школьников происходит развитие навыков анализа, сравнения и обобщения, которые являются одними из основных в рамках обществоведческого образования», - отметила Светлана Николаевна.
Размыслова С. В., учитель русского языка и литературы, представила опыт по формированию читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы средствами технологии продуктивного чтения. Светлана Васильевна подробно остановилась на используемых приемах и методах, действенность которых подтверждается результатами диагностики по определению уровня осознанности чтения учащихся.
О формирование математической грамотности учащихся на уроках математики участникам семинара рассказала Бабич Ю.А., учитель математики. Особое внимание Юлия Анатольевна уделила приемам решения практико-ориентированных задач, для которых школьникам нужно использовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применять знания, приобретенные из повседневного опыта.
Русских Е.Д., учитель английского языка, познакомила участников семинара с особенностями формирования глобальных компетенций на уроках английского языка. «Основу формирования глобальных компетенций, - отметила Елена Дмитриевна, - составляют упражнения коммуникативного характера, обладающие ситуативной обусловленностью и предусматривающие выражение личного отношения к рассматриваемому предмету, что, несомненно, будет способствовать получению знаний, необходимых для существования в современном мире».
Опыт формирования естественнонаучной грамотности обучающихся через реализацию программы дополнительного образования с использованием ресурсов Центра «Точка роста» представила Васильева Т.Н., учитель химии, руководитель Центра «Точка роста». Татьяна Николаевна заметила, что при реализации программ дополнительного образования в Центре «Точка роста» делается упор на практическую сторону изучения предметов биологии, физики, химии, формирование навыков работы с лабораторным оборудованием через выполнение экспериментов и исследований.
Участники семинара отметили высокий уровень проведения мероприятия, его актуальность и востребованность среди педагогов муниципалитета.
Последние новости
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Железная дорога — не место для игр Несоблюдение простых правил безопасности может стоить здоровья, а иногда и жизни.
Изменения и дополнения, вносимые в списки кандидатов в присяжные заседатели
Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщает о возможности ознакомиться изменениями,
Правила эксплуатации снегоходов, мотовездеходов и квадроциклов
Служба Республики Коми стройжилтехнадзора напоминает правила эксплуатации снегоходов, мотовездеходов и квадроциклов.
34 дня до Дня Победы: Школа № 34 продолжает районную эстафету "Знамя Победы в детских руках"
Школа №22 продолжает районную эстафету «Знамя Победы в детских руках» 3 апреля состоялась торжественная церемония передачи Знамени Победы.