Подробно об организации рабочего места школьников
6 сентября в Общественной приемной Главы Республики Коми по городу Вуктылу подробно об организации рабочего места школьников в домашних условиях и адаптации первоклассников рассказали Марина Гончарова,
6 сентября в Общественной приемной Главы Республики Коми по городу Вуктылу подробно об организации рабочего места школьников в домашних условиях и адаптации первоклассников рассказали Марина Гончарова, заместитель начальника Управления образования администрации МО «Вуктыл», и Равиль Хафизов, заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте.
На вопрос о том, каким должно быть рабочее место школьника в квартире ответил Равиль Хафизов: «Независимо от площади квартиры и наличия у ребенка собственной комнаты, необходимо правильно организовать место, где он будет делать домашние задания. Требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и дома. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики. Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту. Такие парты продаются и для домашнего пользования. Этажерка или полка для книг и тетрадей, органайзер для ручек и карандашей, подставка для книг – должны располагаться в прямой доступности – на расстоянии вытянутой руки. Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками – еще лучше. Другой вариант – дополнительная тумбочка к столу. Слишком глубокие и объемные ящики – не лучший выбор, в них не избежать путаницы и захламления. Если места совсем мало – можно организовать полноценное рабочее пространство установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.
Лучшее место для работы – у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток. Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким, и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим.
Помните, журнальный столик в гостиной, кухонный стол, особенно, если рядом кто-то готовит, принимает пищу, разговаривает – не подойдет. Ребёнку нужно делать домашние задания в тишине, в хорошо освещенном месте, за отдельным письменным столом».
«Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?». На этот вопрос ответила Марина Гончарова: «Задача первой четверти – адаптация: знакомство со школой и её правилами, проживание всех испытываемых эмоций, осознание и принятие себя в новом, школьном статусе и усвоение нового режима жизни. Психологи рекомендуют в период подготовки к школе привлечь ребёнка к выбору формы, рюкзака, обуви и даже бантиков. Это позволит ему осознать себя более взрослым. Чтобы снять тревожность – рассказывайте о том, как вы сами шли в школу, как будут звать учителя, сколько уроков будет. Покажите свои школьные фотографии, вспомните интересные случаи из школьной жизни. И не спрашивайте, понравилось ли ему в школе. Лучше спросить, что нового он узнал, чем кормили в столовой и с кем из одноклассников он сегодня общался… Помогайте ребёнку пережить, проговорить и обсудить все его эмоции. Ни успехи, ни оценки, ни неудачи, но только его эмоции по всем этим поводам. Сообщайте ему о своей любви. В этот период ребёнку как никогда надо быть уверенным в том, что мама и папа его любят. Больше обнимайте, чаще говорите о любви, проводите больше времени вместе хотя бы в выходные».
Особый акцент Равиль Хафизов сделал на моменте подготовки домашнего задания: «Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени, если учитывать то, что они сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, то необходимо научить ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устроить физкультминутку. Как создать рабочий настрой?
Цвет мебели и стен. Беспроигрышный вариант – нейтральные однотонные краски. Слишком темные или блеклые тона будут действовать угнетающе, а гипернасыщенные, яркие или неоновые цвета отвлекут внимание. Микроклимат. Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно, ни жарко, ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма. Без внешних раздражителей. Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха. Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора. Бутербродам и чашкам с чаем – не место рядом с учебниками, перекусить лучше до или после работы, а не во время. Не оставляйте уроки на поздний вечер! Лучше начинать выполнение домашних заданий в 15-16 часов. К этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности».Последние новости
Ольга Сотникова успешно прошла аттестацию на должность ректора Сыктывкарского университета
Результаты аттестации подтверждают квалификацию руководителя вуза.
Ольга Сотникова успешно аттестована на должность ректора СГУ
Результаты аттестации были опубликованы в официальном сообщении университета.
Цены на продукты в Коми: что подорожало, а что подешевело
Анализ изменений цен на продовольственные и непродовольственные товары.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку