Подробно об организации рабочего места школьников
6 сентября в Общественной приемной Главы Республики Коми по городу Вуктылу подробно об организации рабочего места школьников в домашних условиях и адаптации первоклассников рассказали Марина Гончарова,
6 сентября в Общественной приемной Главы Республики Коми по городу Вуктылу подробно об организации рабочего места школьников в домашних условиях и адаптации первоклассников рассказали Марина Гончарова, заместитель начальника Управления образования администрации МО «Вуктыл», и Равиль Хафизов, заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте.
На вопрос о том, каким должно быть рабочее место школьника в квартире ответил Равиль Хафизов: «Независимо от площади квартиры и наличия у ребенка собственной комнаты, необходимо правильно организовать место, где он будет делать домашние задания. Требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и дома. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики. Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту. Такие парты продаются и для домашнего пользования. Этажерка или полка для книг и тетрадей, органайзер для ручек и карандашей, подставка для книг – должны располагаться в прямой доступности – на расстоянии вытянутой руки. Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками – еще лучше. Другой вариант – дополнительная тумбочка к столу. Слишком глубокие и объемные ящики – не лучший выбор, в них не избежать путаницы и захламления. Если места совсем мало – можно организовать полноценное рабочее пространство установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.
Лучшее место для работы – у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток. Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким, и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим.
Помните, журнальный столик в гостиной, кухонный стол, особенно, если рядом кто-то готовит, принимает пищу, разговаривает – не подойдет. Ребёнку нужно делать домашние задания в тишине, в хорошо освещенном месте, за отдельным письменным столом».
«Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?». На этот вопрос ответила Марина Гончарова: «Задача первой четверти – адаптация: знакомство со школой и её правилами, проживание всех испытываемых эмоций, осознание и принятие себя в новом, школьном статусе и усвоение нового режима жизни. Психологи рекомендуют в период подготовки к школе привлечь ребёнка к выбору формы, рюкзака, обуви и даже бантиков. Это позволит ему осознать себя более взрослым. Чтобы снять тревожность – рассказывайте о том, как вы сами шли в школу, как будут звать учителя, сколько уроков будет. Покажите свои школьные фотографии, вспомните интересные случаи из школьной жизни. И не спрашивайте, понравилось ли ему в школе. Лучше спросить, что нового он узнал, чем кормили в столовой и с кем из одноклассников он сегодня общался… Помогайте ребёнку пережить, проговорить и обсудить все его эмоции. Ни успехи, ни оценки, ни неудачи, но только его эмоции по всем этим поводам. Сообщайте ему о своей любви. В этот период ребёнку как никогда надо быть уверенным в том, что мама и папа его любят. Больше обнимайте, чаще говорите о любви, проводите больше времени вместе хотя бы в выходные».
Особый акцент Равиль Хафизов сделал на моменте подготовки домашнего задания: «Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени, если учитывать то, что они сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, то необходимо научить ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устроить физкультминутку. Как создать рабочий настрой?
Цвет мебели и стен. Беспроигрышный вариант – нейтральные однотонные краски. Слишком темные или блеклые тона будут действовать угнетающе, а гипернасыщенные, яркие или неоновые цвета отвлекут внимание. Микроклимат. Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно, ни жарко, ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма. Без внешних раздражителей. Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха. Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора. Бутербродам и чашкам с чаем – не место рядом с учебниками, перекусить лучше до или после работы, а не во время. Не оставляйте уроки на поздний вечер! Лучше начинать выполнение домашних заданий в 15-16 часов. К этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности».Последние новости
В Коми открываются новые женские консультации
Три новые консультации будут работать в селах Усть-Кулом, Прилузье и Сыктывдин.
Пожар в Ухте: спасены 12 человек
В результате пожара в квартире жилого дома эвакуированы 70 жильцов.
Профилактические мероприятия в образовании Усть-Цилемского района
Результаты тематического месячника «Я принимаю вызов» и социально-психологического тестирования.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку