Победители Всероссийской олимпиады школьников в Коми рассказали о подготовке к заключительному этапу

В Республике Коми подводятся итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года.

В Республике Коми подводятся итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года. Уже известны результаты олимпиад по всем 22 предметам. В сегодняшнем материале пресс-службы Минобрнауки Коми вы узнаете, как прошли олимпиады по математике, географии и искусству.

На базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина 18 и 19 февраля прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 20 и 22 февраля – по немецкому языку, 24 и 25 февраля – по китайскому языку.

По итогам олимпиад в числе призеров оказались 10 учащихся республики, победителями стали 7 школьников. Лучшими из лучших признаны ученики школ №№16 и 21 г. Сыктывкара, школы №23 г. Воркуты и Кебанъёльской СОШ Усть-Куломского района.

Об олимпиадных заданиях, победе и главных секретах подготовки рассказали сами участники.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, обучающаяся 10 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Воркуты Ольга Нестерчук.

О ПОДГОТОВКЕ

Я принимала участие в региональном этапе ВсОШ по технологии два раза: в 2020 и 2021 годах. В прошлом году стала призёром и заняла второе место.

Подготовку к региональному этапу я начинала со своим учителем по технологии Еленой Анатольевной Сапегиной обычно за 3-4 месяца. Сначала мы проходим огромный этап работы с проектом. Я рассказываю свою идею, учитель помогает мне её воплотить. Попутно с созданием швейного изделия я фотографирую каждый этап своей работы и составляю пояснительную записку под чутким руководством педагога. Только когда швейное изделие, пояснительная записка и презентация готовы, тогда мы начинаем готовиться к тестам и моделированию.

По тестам я сначала повторяю всю теорию с 5-8 классы: читаю учебник, статьи в интернете и прорешиваю варианты олимпиад прошлых лет, после – разбираю всё со своим учителем. Несколько моделей, найденных в интернете, моделируем вместе с учителем. После я сама моделирую множество вариантов, уточняя некоторые сложные нюансы в интернете. Во время подготовки к практике, учитель ставит мне акценты на виды обработки краёв (особенно косой бейкой), стачивание, обтачивание деталей изделия и декоративную отделку. Ещё вспоминаю ручные отделочные швы, которые служат для украшения изделия: тамбурный, стебельчатый, петельный и т.д.

В самом конце подготовки мы с педагогом составляем речь для представления проекта (задача — уложиться в 7 минут) и репетируем защиту.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

1 этап – практика — была относительно не сложной;

2 этап – тестирование — в этом году было в разы сложнее;

3 этап – моделирование — в этом году была очень красивая модель жакета с баской со множеством мелких деталей. Сложная, но понятная модель.

4 этап — защита проектов — самое волнительное: вопросы от жюри. Я с лёгкостью ответила на все вопросы, поэтому данный этап не вызвал сложностей.

О ПОБЕДЕ

В этом году меня впечатлило место проведения олимпиады, современное здание: внутри всё обустроено со вкусом, новое оборудование, швейные машинки с регулировкой скорости. Это прекрасно, огромное спасибо! Результатами я довольна. Знаю на что ещё мне нужно обратить внимание. Каждый этап олимпиады — это получение огромного опыта и хороших впечатлений!

К заключительному этапу я морально готова, так как я еду для получения большого запаса опыта, впечатлений и эмоций. Волнения на меня могут нахлынуть перед защитой проекта, поэтому я должна буду взять себя в руки (над чем и работаю).

ЦЕННЫЙ СОВЕТ

Могу дать несколько ценных советов тем, кому ещё предстоит принимать участие в олимпиаде такого уровня:

— Особое внимание нужно уделять защите проекта, очень много зависит именно от того, как преподнести информацию!

— Я советую выбирать ту идею для проекта, в которую вы вложите всю свою душу. Главное, чтобы она вам нравилась, и тогда у вас всё получится.

— Очень тщательно готовиться к моделированию, потому что за него дают много баллов.

— Самое главное: на всех этапах олимпиады вместе с заданиями выдают лист оценивания, по нему участник может сверяться и понимать, сколько баллов и за какой пункт он может получить. Мне он очень помогает на моделирование.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, обучающаяся 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением немецкого языка» г. Сыктывкара Полина Викторова.

О ПОДГОТОВКЕ

Это мой третий «регион». В позапрошлом году, в 9 классе, было 87 баллов при проходном 88. Это было 2-е место, тогда победил одиннадцатиклассик. В прошлом году, в 10 классе, я выступила довольно плохо. Победила с хорошим отрывом, набрала 78 баллов, но до проходного было довольно далеко.

В этом году не могу сказать, что серьезно и целенаправленно готовилась именно к этой олимпиаде. Вместе с моим учителем немецкого и английского языков, наставником Анастасией Игоревной Юркиной прорешали несколько вариантов заданий прошлых лет, в основном лексико-грамматическую часть. Страноведение пришлось почитать, разумеется, ведь тема каждый год новая, раз и навсегда не подготовиться. Еще я смотрела фильмы и передачи на немецком, слушала песни. А вообще, мне очень помогло участие в перечневых олимпиадах. На них постоянно встречаются интересные задания, новые слова и выражения, которые хочется запомнить. Еще они помогают оставаться в тонусе, ведь соревнований много: чтобы все успеть, приходится чуть ли не еженедельно что-то писать.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

На всех турах я ловила себя на мысли о том, что регион в этом году больно уж решаемый. Может быть, сказался опыт, но мне сложно действительно не было, и это очень смущало.

О ПОБЕДЕ

Я не горжусь своим результатом: на немецком конкуренция небольшая. Но, разумеется, я рада! А кто не был бы рад? Делая выводы на основе результатов прошлых лет, победу я ожидала, но довольно большой отрыв по баллам приятно удивил.

Я уже знаю проходной балл на заключительный этап, и да, я готова к заключительному этапу! Но до сих пор не верю, что это наконец случится. Просто до этого меня от всероса отделяла какая-нибудь мелочь! В 9 классе пары баллов до проходного не хватило, а в 10 и ехать было некуда. Но я уже давно, как только узнала о всеросе, решила, что должна пройти на него. И прошла! Это огромная ответственность, но я вижу в этом уникальное приключение.

ЦЕННЫЙ СОВЕТ

Главное – не перегореть. Ничего не получится, если идти на олимпиаду как на пытку и готовиться через силу, потому что учительница заставила. Нужно по-настоящему любить предмет, с интересом его изучать и с азартом решать задания. А еще важно не бояться пробовать. Не попробуешь – не узнаешь, так? Ну и стандартно: слушайте, читайте и не откладывайте страноведение до последнего.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку, обучающаяся 11 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов» Екатерина Воробьева.

О ПОДГОТОВКЕ

Я уже участвую в региональном этапе ВсОШ по китайскому во второй раз. В первый раз участвовала в этом этапе в прошлом учебном году.

Я долго учила английский и решила, что необходимо начать учить второй язык. Сначала думала начать учить французский, но старший брат посоветовал поучить китайский язык, поэтому я решила попробовать. Это оказалось очень увлекательным делом.

Начинала я свою подготовку с повторения всех тем, которые я прошла, и лексики. Далее я просматривала варианты прошлых лет и демоверсии, готовилась по ним. Больше читала про Китай. Также я смотрела фильмы и сериалы на китайском языке, но с русскими субтитрами, что мне очень помогло.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

Задания были сложными для меня. Особенно тяжело дался блок «Лингвострановедения», где задавались вопросы про Китай, я поняла, что многого еще не знаю.

О ПОБЕДЕ

Я знала, что олимпиада будет тяжелой, однако думала, что результаты будут лучше, чем они оказались в реальности. Поэтому я немного опечалена полученными баллами, но они послужили для меня стимулом для более тщательного изучения китайского языка.

Конечно, я готова морально к участию в заключительном этапе олимпиады. Это мой последний год в школе, и если не сейчас, то уже никогда я не смогу поучаствовать.

ЦЕННЫЙ СОВЕТ

Стоит воспринимать олимпиаду не как страшное испытание, а опыт. Всегда надо рассчитывать на большее. Участвовать не ради участия, а ради отличного результата.

Советую сделать упор на западающие темы, так как эти “завалы” точно всплывут во время написания олимпиады, что будет совсем не приятно.

Последние новости

Учебный год 2024-2025 богат на изменения.

Министерство просвещения опубликовало пять ключевых приказов, в которых заложены значительные изменения для образовательной системы России.

Подведены итоги конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

На конкурс в 2024 году было представлено 34 материала. В шестерку лучших учителей Республики Коми по итогам конкурсного отбора вошла учитель математики и астрономии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты Пахомова Вера Николаевна.

Учебный год 2024-2025 богат на изменения.

Министерство просвещения опубликовало пять ключевых приказов, в которых заложены значительные изменения для образовательной системы России.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *