Образование для будущих педагогов

Образование для будущих педагогов В городе Грозном прошел всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования».

Образование для будущих педагогов

В городе Грозном прошел всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования». Профессор кафедры общетехнических дисциплин и методики технологии СГУ им. Питирима Сорокина Наталья Новикова посетила форум и рассказала, какие модернизации ждут педагогическое образование в будущем.

Форум проводился в Чеченском педагогическом государственном университете рамках всероссийского конкурса «Учитель года» в Грозном. Его организаторами стали Министерство науки и высшего образования России, Министерство просвещения России, правительство Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики, Федеральное Учебно-методическое объединение, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, а также Чеченский педагогический государственный университет, Чеченский государственный университет и Грозненский государственный нефтяной университет.

Форум «Современное развитие педагогического образования» — площадка, где рассматриваются основные проблемы педагогического образования. В этот список входят и подготовка педагогических кадров, и учебные планы, и методология преподавания.

В рамках форума прошло заседание Ассоциации развития педагогических университетов и институтов,   заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Ассоциации развития педагогических университетов, а также круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов».

— На сегодняшний день педагогическое образование требует модернизации и развития. В настоящее время России реализуется федеральный проект «Образование», в который входит 10 национальных проектов, но, к сожалению, по педагогическому образованию отдельного проекта нет. Мы наблюдаем, как развиваются школы, их материально-техническое обеспечение, происходит развитие учащихся и повышение квалификации учителей, но само педагогическое образование осталось в стороне. Поэтому сообщество проректоров, ректоров и преподавателей педагогических вузов собирается для того, чтобы определить, как будет осуществляться подготовка будущих педагогов , — отмечает Наталья Новикова .


Заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России Анзором Музаевым был представлен федеральный проект «Педагогическое образование 2024: Перезагрузка». Он направлен на усовершенствование вузов, которые готовят педагогические кадры. Если проект будет принят федеральным Министерством науки и высшего образования, то его реализация пройдет в три этапа: создание модели педагогического образования; создание восьми ресурсных центров (один вуз в федеральном округе), функционирующих на основе модели педагогического образования; распространение ресурсными центрами опыта на все университеты с педагогическими направлениями подготовки.

Также проректором по учебной работе Московского городского педагогического университета Дмитрием Агранатом была представлена модель сертификации выпускников педагогических вузов. На данный момент будущие учителя сдают государственные экзамены и выпускную квалификационную работу. Московский городской педагогический университет пошел дальше: выпускники сдают экзамен по педагогическим компетенциям и демонстрируют урок, который оценивается комиссией. За это ребята получают определенное количество баллов. Стоит отметить, что на сертификации могут присутствовать и будущие работодатели. Данная система сейчас тестируется в Елабужском институте (филиале) Казанского (Приволжского) федерального университета. Там сертификат дает будущему учителю возможность участия в престижных педагогических конкурсах и получения денежных наград.


— Сейчас мы понимаем, что такая сертификация возможна и в нашем университете. Во-первых, выпускник подтверждает свои оценки, во-вторых, сертификация позволяет определить его профессиональные компетенции, в третьих, у будущего учителя появляется возможность получить работу в престижных образовательных учреждениях , — рассуждает Наталья Новикова.

Большое внимание на форуме уделили техническому обеспечению педагогических вузов. Многие участники форума отметили, что большинство школ оснащены лучше, чем педагогические вузы. По словам Натальи Новиковой, обеспечение нашего университета находится на достаточно высоком уровне: есть SMART-лаборатория, мастерские WorldSkills и многое другое:

— Помимо технического обеспечения есть еще одна большая проблема: методическая подготовка учителя в вузе немного запаздывает по сравнению с теми реалиями, которые существуют в современной школе. Это связано с тем, что в настоящее время недостаточно научно-методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и цифровизации системы образования.

Профессор кафедры общетехнических дисциплин и методики технологии отметила, что актуальным вопросом на форуме стала подготовка педагогических кадров для малокомплектных сельских школ. Подготовка учителя для такой школы должна отличаться от подготовки учителя для городской школы. В сельской школе учитель сталкивается с рядом проблем: зачастую приходится вести много предметов, а также в классе могут быть ребята разных возрастов. Эта проблема особенно актуальна и для нашего региона.

Также участники форума обсудили, как замотивировать абитуриентов поступать на педагогические направления. Многие ректоры отметили, что в педагогические вузы идут по остаточному принципу, и лишь небольшая часть абитуриентов идет по призванию.

— Необходимо поднимать статус педагога, чтобы лучшие выпускники шли в школы. Конкурс «Учитель года» на это и нацелен: он показывает, что молодые специалисты преподают на высоком уровне и достойны самых высоких наград. На протяжении всего обучения в вузе нужно мотивировать студентов, чтобы все выпускники пошли в сферу образования. Очень приятно, когда ты приходишь в школы Республики Коми и видишь своих выпускников не только среди учителей, но и среди заместителей директора.

Диана ЧИЛФАПУР по материалам из открытых источников

Фото предоставлены Натальей Новиковой

Последние новости

От былины до считалки

23 июля библиотека-филиал № 4 им. Г.К. Дерман №4 пригласила ребят, посещающих оздоровительный лагерь при МОУ «СОШ № 42», в фольклорную экспедицию «От былины до считалки» по нашей большой стране, посвящённое Дню Фольклора.

Журнальный калейдоскоп

24 июля в библиотеке-филиале № 4 им. Г. К. Дерман ребята из летнего школьного лагеря при МОУ «СОШ № 42» совершили пресс-круиз «Журнальный калейдоскоп».

История Воркуты в книжных печатях и штампах: ТЭЦ-2

Эта книга свидетельство того, что библиотеки и подборки литературы были не только в организации, по и в ее структурном подразделении.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *