111 лет Национальному музею Коми
Сто одиннадцать лет исполнилось Национальному музею Коми. День рождения отметили на музейной ассамблее, прошедшей 17 октября в выставочном зале учреждения культуры.
Сто одиннадцать лет исполнилось Национальному музею Коми. День рождения отметили на музейной ассамблее, прошедшей 17 октября в выставочном зале учреждения культуры. По сложившейся традиции чествовали дарителей, волонтеров и юбиляров – сотрудников музея. Среди гостей ассамблеи были представители муниципальных музеев, которые с 17 по 19 октября проходят обучение на семинаре.
Национальный музей Коми своим рождением обязан энтузиастам-краеведам, которые на рубеже XIX-XX веков неоднократно предпринимали попытки открыть в Усть-Сысольске музей. В 1911 году по предложению местной интеллигенции было создано Усть-Сысольское отделение Архангельского общества изучения Русского Севера. 17 октября 1911 года уездное земское собрание приняло постановление о выделении единовременного пособия в размере 100 рублей на приобретение коллекций. Эта дата считается днем образования музея. Музей возник на базе собрания предметов этнографии, археологии, палеонтологии и небольшой библиотеки, существовал за счет частных пожертвований и средств, выделяемых земством и городской думой. Размещался он в одной из комнат библиотеки-читальни, находящейся в ведении городской думы. Одним из первых экспонатов стала лопатка мамонта, найденная в 1910 году около города на реке Дырнос первым директором музея – известным краеведом Андреем Цембером.
На празднике прошла торжественная передача в дар музею нагрудного знака «Почетный гражданин» и удостоверения о присвоении высшего почетного звания Коми «Почетный гражданин» Анне Молий (на снимке). Она в годы войны руководила Ухтинским нефтеперерабатывающим заводом. Завод снабжал нефтепродуктами осажденный Ленинград, Волховский и Ленинградский фронты. Если до войны на нем выпускалось семь видов продукции, то в 1945 году – уже 15. При этом некоторые из них являлись уникальными. Например, в лаборатории Ухтинского НПЗ были разработаны и потом производились на заводе вагонные смазки типа «Северные» с температурой застывания минус 55 градусов, что было крайне важно для работы северных железных дорог. Другой пример – лаковый битум для предприятий оборонной промышленности. ↓
Артур АРТЕЕВ
Последние новости
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Железная дорога — не место для игр Несоблюдение простых правил безопасности может стоить здоровья, а иногда и жизни.
Изменения и дополнения, вносимые в списки кандидатов в присяжные заседатели
Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщает о возможности ознакомиться изменениями,
Правила эксплуатации снегоходов, мотовездеходов и квадроциклов
Служба Республики Коми стройжилтехнадзора напоминает правила эксплуатации снегоходов, мотовездеходов и квадроциклов.
34 дня до Дня Победы: Школа № 34 продолжает районную эстафету "Знамя Победы в детских руках"
Школа №22 продолжает районную эстафету «Знамя Победы в детских руках» 3 апреля состоялась торжественная церемония передачи Знамени Победы.