Возвращение «Пиковой дамы»
Классическая опера Петра Чайковского по одноименному рассказу Александра Пушкина «Пиковая дама» вернулась на сцену театра оперы и балета Коми.
Классическая опера Петра Чайковского по одноименному рассказу Александра Пушкина «Пиковая дама» вернулась на сцену театра оперы и балета Коми. Произведение считается вершиной оперной драматургии Петра Чайковского, при этом сюжет во многом переосмыслен композитором. Премьера постановки с аншлагом прошла 21 ноября. Перед входом в театр вытянулась длинная очередь – проверяли не только билеты, но также температуру и QR-коды.
Новую версию сравнивают с мистическим триллером: черно-белые мультимедийные декорации, костюмы не пушкинской эпохи, черепа, карты, тени и зловещие фигуры на сцене. Свое видение классической оперы зрителям представили режиссер-постановщик театра Илья Можайский, дирижер-постановщик Роман Денисов, художник-постановщик Мария Смолко, хореограф Андрей Меркурьев, хормейстеры Ольга Рочева и Алла Швецова. В спектакле задействована вся балетная труппа.
Главные партии исполнили приглашенные артисты: в роли Германа – ведущий солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Николай Ерохин, партию Лизы исполнила перебравшаяся из Коми в город на Неве солистка Санкт-Петербургского государственного музыкального театра «Зазеркалье» Ольга Георгиева. В остальных партиях актеры местного театра: Галина Петрова (Графиня), Никита Одалин (граф Томский), Андрей Ковалев (князь Елецкий), Борис Калашников (Чекалинский), Максим Палий (Сурин), Михаил Ярмольский (Чаплицкий), Юрий Баянбаев (Нарумов), Николай Калашников (распорядитель).
Многие сыктывкарские зрители помнят классическую постановку «Пиковой дамы», которую в 1993 году ставила бывшая тогда главным режиссером театра Ия Бобракова. Поэтому было интересно сравнить две постановки. Про новую версию говорят и пишут, что это «мистический Пушкин с оттенком достоевщины и булгаковщины».
Сюжет «Пиковой дамы» хорошо известен по произведению Пушкина. Либретто к опере написал младший брат Петра Чайковского – Модест. «Три карты», «Тройка, семерка, туз», «Что наша жизнь – игра», «Уж полночь близиться, а Германа все нет», «Мой миленький дружок, любезный пастушок» – все эти фразы из либретто оперы стали цитатами. Уже у Пушкина рассказ про три карты – это мистическая история, а в новой постановке мистика выступает на первый план. Графиня, от которой Герман требовал открыть тайну трех счастливых карт, спала в кровати, похожей на гроб. А проснувшись, укусила бедного инженера за горло.
Премьеру посмотрел специально приехавший из Москвы музыкальный критик газеты «Культура» Александр Матусевич. Он отметил, что постановка захватывает зрителя.
Артур АРТЕЕВ
Фото автора
Последние новости
В Коми открываются новые женские консультации
Три новые консультации будут работать в селах Усть-Кулом, Прилузье и Сыктывдин.
Пожар в Ухте: спасены 12 человек
В результате пожара в квартире жилого дома эвакуированы 70 жильцов.
Профилактические мероприятия в образовании Усть-Цилемского района
Результаты тематического месячника «Я принимаю вызов» и социально-психологического тестирования.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку