Поезд ушел: экскурсионный состав ретро-поезда Сыктывкар - Микунь отправился в первую экскурсию
Сегодня с железнодорожного вокзала в Сыктывкаре в первый рейс направился ретропоезд Сыктывкар – Микунь с паровозом П36-0147.
Сегодня с железнодорожного вокзала в Сыктывкаре в первый рейс направился ретропоезд Сыктывкар – Микунь с паровозом П36-0147.
Паровоз построен в 1955 году и успел ударно поработать в СССР, а затем стоял на постаменте в г.Шарье в качестве памятника. После реставрации техника активно участвует в ретро-движении на Северной магистрали, П-36 водит еженедельный пригородный состав по маршруту Ярославль - Рыбинск, а также регулярно встает во главе туристического поезда "Золотое кольцо".
Инициатива запустить междугородний экскурсионный поезд принадлежит главе Коми Владимиру Уйба, который присутствовал на торжественном мероприятии первого отправления состава.
"Сегодня мы даем старт интересному и уникальному проекту, ретро-поезд пойдет по железной дороге, а пассажиры смогут почувствовать тот исторический колорит. Люди постарше помнят, как во время отправления поезд давал свисток и резко дергал вагоны. Сегодня первые пассажиры экскурсионного поезда это почувствуют, и им можно позавидовать белой завистью", - отметил глава.
В.Уйба также подчеркнул, что курсирование ретро-поезда Сыктывкар - Микунь стало подарком Северной пригородной пассажирской компании к 101-летию Республики Коми. Во время маршрута пассажиры исторического состава узнают не только о советском периоде истории, связанном со строительством и развитием железной дороги.
"Маршрут интересен и посещением Усть-Вымского монастыря, ведь старинное село Усть-Вымь стало колыбелью и сердцем православия Республики Коми. В XIV веке святитель Стефан Пермский крестил коми-зырян, и пассажиры смогут узнать об этом, окунуться в мир истории", - поделился глава региона.
В рамках экскурсионной программы планируется также посещение других музейных объектов и крестьянской избы, а к 16:00 ретро-поезд вернется обратно в Сыктывкар.
Замначальника железной дороги по Сольвычегодскому территориальному управлению Владимир Гусев также подчеркнул уникальность поездки, и что маршрут будет будет ходить по четным числам до 28 августа.
Экскурсию проводят историки железнодорожного транспорта Юрий Егоров и Мария Калиш, которые являются официальными гидами Северной пригородной пассажирской компании.
Кандидат технических наук Ю.Егоров рассказал, что в рамках экскурсии будет знакомить пассажиров с историей путей сообщения.
"Проекты развития магистралей начинались еще с конца XIX века. Удивительно, что в архивных запросах никто до меня не брал документы 10-20х годов XX века, и такая уникальная информация тоже интересна людям. Коми в те годы больше была привязана к Уралу, чем к Архангельской области, мы будем рассказывать и об этом, а завершим историю периодом конца 50х годов прошлого века, когда появилась железная дорога на Сыктывкар", - сообщил экскурсовод.
Гид московского метрополитена М.Калиш также пояснила, что история Северной железной дороги, участком которой является маршрут Сыктывкар - Микунь, началась ровно 160 лет назад. Именно в 1862 году поезда стали ходить на север.
"Свой вклад в железную дорогу внесли и женщины. Во время Великой Отечественной войны они трудились и были машинистами паровозов, в том числе и на Северной железной дороге, становились Героями социалистического труда", - заметила М.Калиш.
Сами же историки-гиды предстали перед первыми пассажирами ретро-поезда в форме дореволюционного образца. Одежда сшита по историческим чертежам и является точной копией той формы, которую носили первые работники железных дорог.
Машинист старинного П36-0147 Станислав Медведев, который уже четыре года водит локомотивы на паровозе, также пообщался с журналистами и рассказал об особенностях советской техники.
"Управлять тепловозом для меня было давней мечтой, но здесь тяжелее работать по сравнению с другими локомотивами. Как минимум, это тяжелый физический труд. Мы кидаем в топку уголь, вода кипятится, паровоз едет", - объяснил С.Медведев.
Железнодорожник также заверил, что "старичок" едет быстрее обычных пригородных электропоездов. Если электрички развивают скорость до 120 км/ч, то П36-0147 выпуска 1955 года может двигаться 125 км/ч. До Микуня состав едет со скоростью 80 км/ч.
"Когда пассажиры и прохожие видят паровоз, то удивляются. У людей пожилого возраста появляются радостные эмоции и воспоминания о молодости, дети от радости прыгают от громких паровых гудков", - констатировал машинист паровоза.
***Поезд Сыктывкар – Микунь с паровозом Л – "Лебедянка" будет курсировать 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 и 28 августа. В составе поезда комфортабельный вагон с местами для сидения, обслуживать пассажиров будут проводники в форме, стилизованной под принятую в СССР в середине прошлого века.
Из столицы региона отправление поезда с паровозом назначено на 8.50, в пути предусмотрена сорокаминутная стоянка на станции Усть-Вымь с интерактивной программой. Из Микуни состав будет отправляться в 13.35 и следовать в Сыктывкар без остановок для посадки и высадки пассажиров в пути.
Андрей Фетисов
Последние новости
Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте
С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.
Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии
Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.
Завершение расследования уголовного дела в Ухте
Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией