В Общественной палате Коми обсудили ход реализации «мусорной» реформы
Круглый стол на тему анализа реализации в республике новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами проведен в Общественной палате Коми с участием членов и экспертов, а также – регионального оператора,
Круглый стол на тему анализа реализации в республике новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами проведен в Общественной палате Коми с участием членов и экспертов, а также – регионального оператора, органов власти и надзора.
Открыл мероприятие председатель палаты Сергей Чечеткин, напомнив собравшимся о том, что ОП Коми держит на постоянном контроле данную тему. С основным докладом выступила руководитель постоянной рабочей группы в палате по вопросам ЖКХ Дарья Шучалина, возглавляющая также регцентр «ЖКХ Контроль».
Она рассказала о том, что за период с ноября 2018-го, когда в Коми внедрена новая система обращения с ТКО, и по состоянию на 28 мая текущего года в ее адрес как куратора данной темы поступило свыше 400 обращений. «Рост произошел за апрель-май и обусловлен мобилизацией жильцов: все чаще в палату поступают коллективные обращения. Жители целыми домами объединяются для восстановления своих нарушенных прав», - отметила выступавшая.
Среди городских округов больше всего жалоб к нам поступило из Сыктывкара, Ухты и Емвы. Среди сельских (муниципальных) районов – из Сыктывдинского, Сысольского и Усть-Вымского районов.
По словам общественницы, ТОП тем жалоб выглядит следующим образом: неправомерно выставляемые потребителям счета за вывоз мусора; нехватка баков и отсутствие либо ненадлежащее состояние контейнерных площадок; отказ органов МСУ гражданам в предоставлении справок об отсутствии объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках (в качестве доказательства неправомерности ошибочно выставленных счетов за вывоз мусора).
- Больше всего нареканий у населения вызывает работа Коми энергосбытовой компании, а именно: многочасовые очереди в офисах и неправомерное выставление счетов (тем домам, у которых прямые договоры с регоператором, владельцам участков за непостроенные дома и т.п), - пояснила Дарья Шучалина. - К органам местного самоуправления наиболее часто звучащие претензии – это дефицит баков, а также отказ в предоставлении справок об отсутствии объекта ИЖС на участке.
Дело в том, что администрации поселений не хотят выезжать на участки для визуального осмотра и фиксирования отсутствия индивидуального дома. Отказываются и администрации муниципалитетов. При этом и там, и там ответственность за выдачу таких справок должностные лица перекладывают друг на друга.
К региональному оператору больше всего жалоб обусловлено тем, что у «Ухтажилфонда» и КЭСК отсутствует синхронизация баз данных собственников жилья, в связи с чем счета от КЭСК получают жители домов, уже заключивших прямые договоры с регоператором.
Общественница озвучила три предложения. Первое: от лица палаты направить в адрес глав территорий письма с рекомендацией решить вопрос по выдаче справок гражданам, которые получают счета от КЭСК за непостроенные либо еще не достроенные объекты ИЖС. Второе: руководству КЭСК: решить вопрос очередей в офисах путем усиления состава сотрудников, отвечающих за приемы граждан. И третье: руководству регоператора – в оперативном порядке предоставлять КЭСК информацию о вновь заключаемых прямых договорах с потребителями либо с многоквартирными домами (в лице УК или ТСЖ) во избежание начисления двойных квитанций: и от регоператора, и от КЭСК.
С обзором жалоб граждан на круглом столе также выступили координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Афонина, возглавляющая также исполнительную дирекцию палаты, и Виктория Сидорова, заместитель директора Общественной приемной Главы региона.
Заместитель министра энергетики, ЖКХ и тарифов Анна Тюрнина представила информацию о том, как профильное ведомство курирует вопросы функционирования системы обращения с ТКО, а официальный представитель ООО «Ухтажилфонд» на территории Сыктывкара Александр Можегов прокомментировал работу регоператора в столице республики.
Начальник отдела Службы Коми стройжилтехнадзора Галина Машукова доложила об итогах проверочных мероприятий в отношении регионального оператора, управляющих компаний и ТСЖ на предмет нарушений в ходе «мусорной реформы».
Завершился круглый стол вопросами и ответами участников, а также – обсуждением предложений в резолюцию по итогам мероприятия, которая будет направлена в адрес всех заинтересованных сторон.
Последние новости
Современное медицинское оборудование для больниц и поликлиник Коми
Региональные лечебные учреждения получили новую технику для улучшения качества медицинской помощи.
Врио главы Коми обсудил здравоохранение с министром РФ
Ростислав Гольдштейн и Михаил Мурашко обсудили ключевые вопросы улучшения медицинской сферы в регионе.
Капремонт крыш в Ухте завершён
В городе отремонтированы две крыши в рамках программы капремонта.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку