Судом рассмотрены исковые требования гражданина к ПАО «Совкомбанк» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного действиями банка, направленными на возврат просроченной за
Истец обратился в суд с иском к ПАО «Совкомбанк» о взыскании компенсации морального вреда, в сумме 75000 руб., мотивировав свое требование повторным нарушением ответчиком условий осуществления взаимодействия с должником,
Истец обратился в суд с иском к ПАО «Совкомбанк» о взыскании компенсации морального вреда, в сумме 75000 руб., мотивировав свое требование повторным нарушением ответчиком условий осуществления взаимодействия с должником, установленных пунктом 3 части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в частности совершением телефонных переговоров более одного раза в сутки; более двух раз в неделю и более восьми раз в месяц.
При рассмотрении дела судом установлено, что ПАО «Совкомбанк» совершало действия, направленные на возврат просроченной задолженности истца по кредитному договору, посредством осуществления телефонных звонков с номеров телефонов банка на номер телефона истца. Постановлением заместителя руководителя УФССП Росси по Вологодской области ПАО «Совкомбанк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров более восьми раз в месяц, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
В силу пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
Поскольку факт нарушения ПАО «Совкомбанк» пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ нашел свое подтверждении, то в силу приведенного закона, суд пришел к выводу о том, что банк обязан компенсировать истцу моральный вред, причиненный неправомерными действиями.
При определении размера компенсации морального вреда суд принял во внимание характер и степень умаления права истца на частную жизнь, индивидуальные особенности личности истца и степень вины ответчика, повторность допущенного нарушения, и определил к взысканию компенсацию в размере 15000 руб., как соответствующую требования разумности и справедливости.
Решение суда не вступило в законную силу.Последние новости
Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте
С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.
Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии
Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.
Завершение расследования уголовного дела в Ухте
Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией