Судом частично удовлетворён иск о взыскании денежных средств, полученных в результате неосновательного обогащения

П. обратилась в суд с иском к С. о взыскании денежных средств, полученных в результате неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, указав, что 27 января 2020 г. умерла её дочь Ш.,

П. обратилась в суд с иском к С. о взыскании денежных средств, полученных в результате неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, указав, что 27 января 2020 г. умерла её дочь Ш., после смерти которой, открылось наследство, состоящее из денежных средств, находящихся на её банковских счетах. После смерти Ш., принадлежащая ей банковская карта была передана ответчику, который снял с неё денежные средства. Таким образом, ответчик завладел и распорядился денежными средствами, которые причитались ей как единственному наследнику Ш.

Разрешая заявленные требования судом установлено, что после смерти Ш. истцу было выдано свидетельство о праве на наследство по закону, которое состоит из денежных средств, находящихся на счетах в банке с причитающимися процентами и компенсациями. Таким образом, денежные средства являлись наследственным имуществом умершей Ш., право на которое по закону принадлежит П. Поскольку С. не представлено доказательств обоснованности владения денежными средствами П., а также их возврата ей, либо наличия оснований для их удержания, полученные им денежные средства, а также денежные средства, уплаченные за осуществление ответчиком переводов на карту с карты через мобильный банк, являются неосновательным обогащением последнего и подлежат взысканию с него в пользу истца.

Судом не приняты во внимание доводы ответчика о том, что денежные средства с банковской карты Ш. потрачены им на её достойные похороны, поскольку по смыслу п.п. 2, 3 ст. 1174 ГК РФ расходы на достойные похороны возмещаются за счёт наследства, в пределах его стоимости лицу, понесшему их на основании постановления нотариуса, несмотря на это, ответчик произвёл их снятие без соответствующего постановления.

Согласно п. 58 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7, в соответствии с п. 2 ст. 1107 ГК РФ на сумму неосновательного обогащения подлежат начислению проценты, установленные п. 1 ст. 395 ГК РФ, с момента, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Таким образом, поскольку С. должен был знать о том, что у него отсутствуют основания получения и сбережения денежных средств, принадлежащих П., с него взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами.

Решение в законную силу не вступило.

Последние новости

Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте

С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.

Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии

Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.

Завершение расследования уголовного дела в Ухте

Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Белебее с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *