В Коми рассмотрено дело по исковому заявлению к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей
Установлено, что 01.07.2022 истцы приoбрели на сайте посреднической компании «Купибилет» авиабилеты по маршруту «Сочи – Москва» и «Москва – Ухта», оплатив их на сумму в размере 51316 руб.
Установлено, что 01.07.2022 истцы приoбрели на сайте посреднической компании «Купибилет» авиабилеты по маршруту «Сочи – Москва» и «Москва – Ухта», оплатив их на сумму в размере 51316 руб.
Однако накануне вылета авиаперевозчик ООО «Авиакомпания «Победа» известил истцов об изменении времени рейса по маршруту «Сочи – Москва», самолет прибывал в Москву на 5 часов позже, чем было установлено ранее, что не подходило истцам, поскольку их вылет из Москвы в Ухту был гораздо ранее.
В связи с угрозой срыва поездки истцы вынуждены были приобрести новые авиабилеты по маршруту «Сочи – Москва – Сыктывкар» и «Сыктывкар – Печора».
Истцы просили взыскать с ответчика убытки, причиненные в связи с переносом рейса в виде фактических расходов на приобретение новых билетов на общую сумму 84 765, 20 руб., компенсацию морального вреда в сумме 25 000 руб. на каждого и штраф за неисполнение требований потребителей в размере 50 % от взысканной суммы.
Судьей установлено, что единый документ в виде заказа, оформленного посредством «Купибилет», был ошибочно воспринят пассажирами как единый билет. Приобретая авиабилеты на рейсы по разным перевозочным документам (электронным билетам) и даже у разных авиаперевозчиков, пассажиры, в данном случае истцы, взяли на себя ответственность, а именно риск по возможному опозданию на второй рейс, который выбрали и самостоятельно состыковали посредством электронного ресурса.
Принимая решение воспользоваться воздушным транспортом, они должны были разумно и осмотрительно действовать, планируя свою поездку, учитывать свои возможности при приобретении билетов у разных авиаперевозчиков, предусмотрев прибытие стыковочного рейса заблаговременно, либо предполагать, что могут не успеть к назначенному времени.
Таким образом, истцы взяли ответственность за стыковку разных рейсов на себя, определив оптимальное время стыковки чуть более двух часов.
Мировой судья, учитывая обстоятельства дела и факт приобретения истцами авиабилетов на два сегмента воздушной перевозки отдельными самостоятельными билетами, исковые требования З. и З. к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей оставил без удовлетворения.
Решение в законную силу не вступило.
Последние новости
Поддержка онкобольных расширяется в Сыктывкаре и Ухте
С 2025 года пациенты смогут получать компенсацию за четыре поездки на лечение.
Бюджет Республики Коми на 2025 год: ключевые решения межведомственной комиссии
Решения о финансировании различных программ и проектов для поддержки экономики и социальной сферы.
Завершение расследования уголовного дела в Ухте
Следственный комитет подводит итоги дела против 33-летнего мужчины.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку