В ЦБ подняли ключевую ставку и объяснили почему
Глава ЦБ назвала причину повышения ключевой ставки. 13% — новый максимальный показатель с весны 2022 года.
Глава ЦБ назвала причину повышения ключевой ставки. 13% — новый максимальный показатель с весны 2022 года.
"Что касается принятия решения 15 августа, это была реакция не на достижение конкретного какого-то уровня, я уже говорила, что уровня нет. 100 рублей (за доллар – ред.), мы видим, что думают, что у нас 100 рублей – это психологический уровень. Просто произошло действительно достаточно быстрое, значимое изменение валютного курса, который мы не учитывали в своих прогнозах", — сказала на пресс-конференции глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Объясняя принятое решение, в ЦБ отметили, что в экономике сохраняется высокое инфляционное давление. К этому привело летнее ослабление рубля и превышение внутреннего спроса над возможностями расширения производства.
Стабилизация инфляции в районе четырех процентов требует жестких денежно-кредитных условий в экономике, подчеркнул регулятор.
Ужесточение монетарной политики началось в июле, когда ЦБ повысил ключевую ставку на один процентный пункт. Однако резкое ослабление рубля подогрело инфляционные ожидания и регулятор на внеочередном заседании в августе повысил ставку сразу на 3,5 процентных пункта — до 12% годовых.
Падение курса российской валюты остановилось, но инфляция пока продолжает разгоняться: по последним данным Росстата, она ускорилась до 5,15% в августе с 4,3% месяцем ранее, пишет РИА Новости.
Последние новости
Рекомендации кардиолога по поддержанию здоровья сердца
Елена Ильиных делится советами по заботе о сердечно-сосудистой системе.
Страх перед болезнями: что думают сыктывкарцы о COVID-19 и гриппе
Исследование показывает разные уровни тревожности среди жителей Сыктывкара.
Изменения в налоговом законодательстве для предпринимателей Крайнего Севера
Предложенные меры направлены на поддержку налогоплательщиков в сложных экономических условиях.
Как руководитель отдела продаж повышает прибыль компании в три раза
В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж