Кто заплатит «свежий» налог?
В этом году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить налог с доходов от банковских вкладов за период 2023 года.
В этом году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить налог с доходов от банковских вкладов за период 2023 года.
Как сообщили в УФНС России по Коми, данные о доходах граждан по вкладам поступят в налоговый орган от банковских учреждений до 1 февраля 2024 года. Эти сведения отразятся в личных кабинетах налогоплательщиков для физлиц.
Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату фактического получения доходов в виде процентов.
Однако не все вклады будут попадать под налогообложение. Необлагаемый доход составляет 1 000 000 рублей * 15 процентов = 150 тысяч рублей (15 процентов – это максимальная ключевая ставка ЦБ на начало каждого месяца 2023 года). Таким образом, налогом будет облагаться только сумма процентов по всем вкладам гражданина за 2023 год, которая превышает 150 тысяч рублей.
Уплатить налог с банковского вклада можно будет по налоговому уведомлению, которое поступит налогоплательщикам осенью. Совершить оплату необходимо не позднее 2 декабря 2024 года.
При определении дохода по банковским вкладам не учитываются проценты по счетам эскроу и по вкладам в валюте РФ со ставкой не более 1 процента в течение всего года.
Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото из открытых источников
Последние новости
Как продиагностировать частотник мультиметром: пошаговое руководство
Практическое руководство для тех, кто хочет разобраться в диагностике преобразователей частоты с помощью мультиметра
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Железная дорога — не место для игр Несоблюдение простых правил безопасности может стоить здоровья, а иногда и жизни.
Изменения и дополнения, вносимые в списки кандидатов в присяжные заседатели
Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщает о возможности ознакомиться изменениями,
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.