для ИП - мусорная реформа
Господа предприниматели. В понедельник в Правительстве РК состоится встреча по вопросам применения и действия новшеств в законодательстве по "мусорной реформе.
Господа предприниматели. В понедельник в Правительстве РК состоится встреча по вопросам применения и действия новшеств в законодательстве по "мусорной реформе." Основываясь на ранее обозначенных проблемах предпринимательского сообщества я сформулировал вопросы, оправил их в Правительство РК. Кому интересно,, посмотрите прочтите, исправте, добавте... Либо в обсуждении, либо по телефону 8-912-568-75-02. Это всячески приветствуется.
И сразу - в ролике допустил неточность, не важно по каким причинам, но суть - объём кузова "Ларгуса" по максимуму 3,64 куба, объём макулатуры находящегося в нём оцените сами. Так что, заключённый мною с Унивексом договор считаю заключённым на вполне правдоподобный объём - 2 куба в месяц.
Сами вопросы в письменном виде:
В Министерство энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства
и тарифов РК
от помощника уполномоченного по
защите прав предпринимателей
в МОГО “Воркута”
Былина Андрея Валентиновича
г. Воркута, ул. Ленина дом 56.
магазин “Былина”
8-912-568-75-02
[video=https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=byvJyRONqDQ]
Ссылка на видео, у кого не открывается: https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=byvJyRONqDQ
Обращение
В связи с предстоящей встречей по вопросам связанным с изменениями в законодательстве по обращению с ТКО направляю вопросы для обсуждения, сформулированные и обобщённые по обращениям и высказанным мнениям на встречам субъектами малого и среднего предпринимательства г. Воркуты.
Дополнительно сообщаю , что один вопрос, требующий обсуждения остался без внимания, поскольку он касается СанПин 42-128-4690-88 ныне действующего (и явно не отвечающим сегодняшним реалиям) и стоящим на рассмотрении проектом нового СанПин 2.1.7.-19. Вопрос касается “Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений ”. Прошу вернуться к обсуждению/разъяснению данного вопроса после принятия данного документа.
С уважением, помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в МОГО “Воркута”, индивидуальный предприниматель Былина А.В.
30.05.2019г.
I.
Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории РК и норматив накопления ТКО на территории РК.
Принятые Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и норматив накопления ТКО на территории РК вызывают обоснованные несогласие и непонимание у субъектов предпринимательства (далее СП) как по причине недостаточной информированности по методике их разработки, так и несоответствия их расчётных значений реально образуемому на объектах СП количеству ТКО.
1. Тариф
А.) Устоявшаяся практика при установлении тарифов на регулируемые виды деятельности – закрытость стоимости составляющих тарифа. Если из чего состоит или должен состоять тариф ещё можно в той или иной мере ознакомиться в действующем законодательстве, то, сколько и почему столько, стоят определённые виды работ, в него входящие, является тайной за семью печатями. В тоже время, принятый тариф является ”обязательным к исполнению” – условно, “пойти к другому продавцу” в данном случае не получится.
Не является исключением и единый тариф при обращении с ТКО:
- региональный оператор ООО “Ухтажилфонд” избран единым на всю Республику Коми, и только с ним возможно заключение договора в силу закона;
- тариф принят для ООО “Ухтажилфонд” исходя из предоставленной этой организацией производственной программы из расчёта “объём ТКО”/”Объём финансовых потребностей по обращению с ТКО”.
Поскольку, по вполне понятным причинам и не оспаривается, СП не участвовали в процессе выбора единого оператора и в установлении тарифа, а оплачивать услуги по обращению с ТКО именно им
просим Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми дать исчерпывающую информацию в рамках своей компетенции по стоимости тарифа – за что и сколько должен платить потребитель – субъект предпринимательства в общей величине единого тарифа по Приказу от 05.10.2018г. № 37/2-Т, установленного для регионального оператора ООО “Ухтажилфонд”
Б.) Тариф принят без учёта специфики муниципальных образований, то есть единый. Это, что было подтверждено и представителем регионального оператора на встрече 22.05.2019г. в г. Воркуте, например, по вопросу логистики, привело к тому, что платежи субъектов предпринимательства одних муниципальных образований с применением единого тарифа идут на обеспечение расходов регионального оператора в других муниципальных образований. Аналогичное мнение было высказано и субъектами предпринимательства г. Воркуты на указанной встрече.
В тоже время:
ПП РФ от 30 мая 2016 года N 484 (с изменениями на 13.04.2019г.)
“О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами”
– п.5: учет территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. и с ТКО);
- п.8: тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой;
Приказ ФАС от 21 ноября 2016 года N 1638/16 “Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами” (с изменениями на 1 ноября 2018 года):
- п.13: тарифы регулируемых организаций могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема);
- 98: Единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО … может дифференцироваться… по муниципальным образованиям;
- 100. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по муниципальным образованиям орган регулирования тарифов принимает решение об установлении тарифов отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого осуществляет деятельность регулируемая организация, исходя из расходов на осуществление регулируемого вида деятельности в каждом муниципальном образовании.
Таким образом, законодательство устанавливает возможность дифференциации тарифа по обращению с ТКО по муниципальным образованиям.
Далее. Операционные расходы ООО “Ухтажилфонд” по обращению с ТКО
по вполне понятным причинам не могут быть одинаковыми в разных муниципальных образованиях. Указанные выше нормативно-правовые акты Правительства РФ и ФАС прямо указывают на это:
- размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственной программы, обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности (п.7 ПП РФ от 30.05.2016 года N 484)
- тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки… и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.. Необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности (пп. 7 и 9 Приказа ФАС от 21.11.2016 года N 1638/16).
Исходя из этого, считаем необходимым пересмотр тарифов по каждому муниципальному образованию в Республике Коми и просим Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми установить тариф для каждого муниципального образования отдельно.
2. Норматив.
Общее впечатление субъектов предпринимательства г. Воркуты по величине установленного норматива, что покупатели, клиенты, потребители услуг и товаров приходят на объекты СП для покупок или для получения услуги с пакетами мусора и складируют его в магазине, офисе и т.д.
На прошедшей встрече с представителем регионального оператора 22.05.19 присутствовали представители администрации МОГО “Воркута”, со слов которых, администрация МОГО “Воркута” не подавала никаких данных по образованию ТКО на объектах СП в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК – всё, что отправлялось в республику, касалось только жилого фонда.
Как будет показано ниже, при применении СП сортировки образовавшихся ТКО на их объектах и раздельного учёта образования ТКО, что всячески приветствуется и пропагандируется всеми уровнями власти, практически весь объём образовавшегося мусора не является ТКО. Так же, при раздельном учёте ТКО, образовавшийся мусор не является ТКО, равно как и предметом договора между СП и региональным оператором – весь процесс действий с определёнными видами отходов субъект предпринимательства имеет право организовывать самостоятельно, что прямо указано в Министерством природных ресурсов и экологии РФ в Письме от 15.01.19г. № 12-50/00189-ОГ: “Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО”
В связи с этим, просим Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК:
- разъяснить исходя из каких критериев, показателей, цифр и т.д. исходило Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК при установлении нормативов по категориям объектов СП;
- разъяснить каким образом учтён в нормативе объём образовавшихся ТКО при применении сортировки мусора и раздельного учёта образовавшихся отходов;
- в случае наличия объективных причин у Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК, органов местного самоуправления МОГО “Воркута”, у иных ведомств невозможности получить
- фактические цифры образования производственного мусора и ТКО на
объектах СП;
- получить реальную картину образования мусора, как производственного,
так ТКО;
предпринимательское сообщество г. Воркуты готово оказать всяческое содействие любому органу власти, любому ведомству всяческое содействие. При этом, возможно, потребуется разработка механизма взаимодействия между СП и соответствующими структурами власти и ведомствами. Разработку механизма этого взаимодействия, по нашему мнению, должно взять на себя Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК как регулятор обращения с ТКО на территории республики.
Мнение субъектов среднего и малого предпринимательства в г. Воркуте по этому вопросу.
Сделать вывод о справедливости установленного единого тарифа в части экономически обоснованных затрат субъекты предпринимательства г. Воркуты сделать не могут в силу полного отсутствия информации по этому вопросу, что вполне может привести к негативным последствиям при реализации “мусорной реформы”.
Установленный Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК норматив образования ТКО для объектов СП однозначно подлежит пересмотру в силу его несоответствия реальному образованию ТКО.
Примечание. В качестве подтверждения применения установленного норматива на практике для объекта оптово-розничной торговли прилагаеncz видеоролик и расчёт по нормативу соответствующего объекта.
II.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
П.1, п.2, п.3 п.4 – во всех пунктах присутствует диспозитивность, т.е. коммерческий учёт ведётся либо по объёму, либо по массе.
П.5:
- п.п.5.а) устанавливает возможность коммерческого учёта расчётным способом – по нормативу либо по объёму установленных контейнеров;
- п.п. 5.б) устанавливает возможность коммерческого учёта по массе с применением средств измерения
П.6. – конкретизирует пункт 5-ый – расчёт между собственниками ТКО, в нашем случае это коммерческие организации, находящиеся в нежилых помещениях в многоквартирных домах и коммерческие организации, находящиеся в обособленных зданиях (далее субъект предпринимательства - СП), и, как следует из ФЗ-89, с региональным оператором, поскольку договор заключается с ним, осуществляется либо по нормативу, установленному субъектом РФ (соответствующей структурой органа государственной власти Республики Коми), либо по объёму контейнера для сбора ТКО, принадлежащему на законном основании СП и установленному на зарегистрированной соответствующим образом контейнерной площадке органом местного самоуправления.
П.7 не имеет отношения к договорным отношениям между собственником ТКО - СП и региональным оператором, равно как не относится и к возможности коммерческого учёта собственником ТКО - СП исходя из массы, а регулирует отношения между оператором по обращению с ТКО (определение “оператора” дано в ФЗ-89) и региональным оператором. Однозначно – собственник ТКО - СП оператором не является.
П.8 конкретизирует взаимоотношения между СП и региональным оператором при раздельном накоплении – расчёт производится только по нормативу, либо по объёму установленного контейнера.
П.9 к отношениям между СП и региональным оператором не имеет.
Такова позиция представителя регионального оператора, высказанная на встрече 22-го мая 2019г. в г. Воркуте с СП.
Если принять это за истину, то получаем следующую ситуацию:
- субъекты предпринимательства лишены возможности вести коммерческий учёт отходов по массе с применением средств измерения – взвешивания;
- что субъекты предпринимательства лишены возможности оплаты ТКО при раздельном учёте по факту его образования, поскольку всё равно придётся платить от объёма установленного контейнера без учёта его наполнения, что приводит к отсутствию стимула заниматься раздельным учётом.
В то же время:
- субъекты предпринимательства, исходя из обращений ко мне как помощнику уполномоченного по защите прав предпринимателей по РК Бобкова И.Я.
- управляющие организации города, что следует из перечня вопросов, связанных с переходом на новую систему обращения с ТКО, предоставленных администрацией МОГО "Воркута" в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (копию прилагаю, по свидетельству отдела УГХиБ МОГО “Воркута” ответ не получен);
- ООО “Ухтажилфонд”, что следует из устного обсуждения вопросов с представителями данной организации в г. Воркуте
выступают за целесообразность использования при обращении с ТКО с применением тарифа, учёта и т.д. исходя из массы образовавшихся ТКО.
В связи с выше изложенным,
прошу в рамках компетенции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми :
- в рамках компетенции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми оценить правильность толкования Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 и. в случае необходимости, дать свои пояснения по рассматриваемому вопросу;
- рассмотреть вопрос об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми исходя из массы ТКО для всех категорий населения.
И сразу - в ролике допустил неточность, не важно по каким причинам, но суть - объём кузова "Ларгуса" по максимуму 3,64 куба, объём макулатуры находящегося в нём оцените сами. Так что, заключённый мною с Унивексом договор считаю заключённым на вполне правдоподобный объём - 2 куба в месяц.
Сами вопросы в письменном виде:
В Министерство энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства
и тарифов РК
от помощника уполномоченного по
защите прав предпринимателей
в МОГО “Воркута”
Былина Андрея Валентиновича
г. Воркута, ул. Ленина дом 56.
магазин “Былина”
8-912-568-75-02
[video=https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=byvJyRONqDQ]
Ссылка на видео, у кого не открывается: https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=byvJyRONqDQ
Обращение
В связи с предстоящей встречей по вопросам связанным с изменениями в законодательстве по обращению с ТКО направляю вопросы для обсуждения, сформулированные и обобщённые по обращениям и высказанным мнениям на встречам субъектами малого и среднего предпринимательства г. Воркуты.
Дополнительно сообщаю , что один вопрос, требующий обсуждения остался без внимания, поскольку он касается СанПин 42-128-4690-88 ныне действующего (и явно не отвечающим сегодняшним реалиям) и стоящим на рассмотрении проектом нового СанПин 2.1.7.-19. Вопрос касается “Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений ”. Прошу вернуться к обсуждению/разъяснению данного вопроса после принятия данного документа.
С уважением, помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в МОГО “Воркута”, индивидуальный предприниматель Былина А.В.
30.05.2019г.
I.
Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории РК и норматив накопления ТКО на территории РК.
Принятые Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и норматив накопления ТКО на территории РК вызывают обоснованные несогласие и непонимание у субъектов предпринимательства (далее СП) как по причине недостаточной информированности по методике их разработки, так и несоответствия их расчётных значений реально образуемому на объектах СП количеству ТКО.
1. Тариф
А.) Устоявшаяся практика при установлении тарифов на регулируемые виды деятельности – закрытость стоимости составляющих тарифа. Если из чего состоит или должен состоять тариф ещё можно в той или иной мере ознакомиться в действующем законодательстве, то, сколько и почему столько, стоят определённые виды работ, в него входящие, является тайной за семью печатями. В тоже время, принятый тариф является ”обязательным к исполнению” – условно, “пойти к другому продавцу” в данном случае не получится.
Не является исключением и единый тариф при обращении с ТКО:
- региональный оператор ООО “Ухтажилфонд” избран единым на всю Республику Коми, и только с ним возможно заключение договора в силу закона;
- тариф принят для ООО “Ухтажилфонд” исходя из предоставленной этой организацией производственной программы из расчёта “объём ТКО”/”Объём финансовых потребностей по обращению с ТКО”.
Поскольку, по вполне понятным причинам и не оспаривается, СП не участвовали в процессе выбора единого оператора и в установлении тарифа, а оплачивать услуги по обращению с ТКО именно им
просим Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми дать исчерпывающую информацию в рамках своей компетенции по стоимости тарифа – за что и сколько должен платить потребитель – субъект предпринимательства в общей величине единого тарифа по Приказу от 05.10.2018г. № 37/2-Т, установленного для регионального оператора ООО “Ухтажилфонд”
Б.) Тариф принят без учёта специфики муниципальных образований, то есть единый. Это, что было подтверждено и представителем регионального оператора на встрече 22.05.2019г. в г. Воркуте, например, по вопросу логистики, привело к тому, что платежи субъектов предпринимательства одних муниципальных образований с применением единого тарифа идут на обеспечение расходов регионального оператора в других муниципальных образований. Аналогичное мнение было высказано и субъектами предпринимательства г. Воркуты на указанной встрече.
В тоже время:
ПП РФ от 30 мая 2016 года N 484 (с изменениями на 13.04.2019г.)
“О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами”
– п.5: учет территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. и с ТКО);
- п.8: тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой;
Приказ ФАС от 21 ноября 2016 года N 1638/16 “Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами” (с изменениями на 1 ноября 2018 года):
- п.13: тарифы регулируемых организаций могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема);
- 98: Единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО … может дифференцироваться… по муниципальным образованиям;
- 100. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по муниципальным образованиям орган регулирования тарифов принимает решение об установлении тарифов отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого осуществляет деятельность регулируемая организация, исходя из расходов на осуществление регулируемого вида деятельности в каждом муниципальном образовании.
Таким образом, законодательство устанавливает возможность дифференциации тарифа по обращению с ТКО по муниципальным образованиям.
Далее. Операционные расходы ООО “Ухтажилфонд” по обращению с ТКО
по вполне понятным причинам не могут быть одинаковыми в разных муниципальных образованиях. Указанные выше нормативно-правовые акты Правительства РФ и ФАС прямо указывают на это:
- размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственной программы, обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности (п.7 ПП РФ от 30.05.2016 года N 484)
- тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки… и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.. Необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности (пп. 7 и 9 Приказа ФАС от 21.11.2016 года N 1638/16).
Исходя из этого, считаем необходимым пересмотр тарифов по каждому муниципальному образованию в Республике Коми и просим Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми установить тариф для каждого муниципального образования отдельно.
2. Норматив.
Общее впечатление субъектов предпринимательства г. Воркуты по величине установленного норматива, что покупатели, клиенты, потребители услуг и товаров приходят на объекты СП для покупок или для получения услуги с пакетами мусора и складируют его в магазине, офисе и т.д.
На прошедшей встрече с представителем регионального оператора 22.05.19 присутствовали представители администрации МОГО “Воркута”, со слов которых, администрация МОГО “Воркута” не подавала никаких данных по образованию ТКО на объектах СП в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК – всё, что отправлялось в республику, касалось только жилого фонда.
Как будет показано ниже, при применении СП сортировки образовавшихся ТКО на их объектах и раздельного учёта образования ТКО, что всячески приветствуется и пропагандируется всеми уровнями власти, практически весь объём образовавшегося мусора не является ТКО. Так же, при раздельном учёте ТКО, образовавшийся мусор не является ТКО, равно как и предметом договора между СП и региональным оператором – весь процесс действий с определёнными видами отходов субъект предпринимательства имеет право организовывать самостоятельно, что прямо указано в Министерством природных ресурсов и экологии РФ в Письме от 15.01.19г. № 12-50/00189-ОГ: “Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО”
В связи с этим, просим Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК:
- разъяснить исходя из каких критериев, показателей, цифр и т.д. исходило Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК при установлении нормативов по категориям объектов СП;
- разъяснить каким образом учтён в нормативе объём образовавшихся ТКО при применении сортировки мусора и раздельного учёта образовавшихся отходов;
- в случае наличия объективных причин у Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК, органов местного самоуправления МОГО “Воркута”, у иных ведомств невозможности получить
- фактические цифры образования производственного мусора и ТКО на
объектах СП;
- получить реальную картину образования мусора, как производственного,
так ТКО;
предпринимательское сообщество г. Воркуты готово оказать всяческое содействие любому органу власти, любому ведомству всяческое содействие. При этом, возможно, потребуется разработка механизма взаимодействия между СП и соответствующими структурами власти и ведомствами. Разработку механизма этого взаимодействия, по нашему мнению, должно взять на себя Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК как регулятор обращения с ТКО на территории республики.
Мнение субъектов среднего и малого предпринимательства в г. Воркуте по этому вопросу.
Сделать вывод о справедливости установленного единого тарифа в части экономически обоснованных затрат субъекты предпринимательства г. Воркуты сделать не могут в силу полного отсутствия информации по этому вопросу, что вполне может привести к негативным последствиям при реализации “мусорной реформы”.
Установленный Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК норматив образования ТКО для объектов СП однозначно подлежит пересмотру в силу его несоответствия реальному образованию ТКО.
Примечание. В качестве подтверждения применения установленного норматива на практике для объекта оптово-розничной торговли прилагаеncz видеоролик и расчёт по нормативу соответствующего объекта.
II.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
П.1, п.2, п.3 п.4 – во всех пунктах присутствует диспозитивность, т.е. коммерческий учёт ведётся либо по объёму, либо по массе.
П.5:
- п.п.5.а) устанавливает возможность коммерческого учёта расчётным способом – по нормативу либо по объёму установленных контейнеров;
- п.п. 5.б) устанавливает возможность коммерческого учёта по массе с применением средств измерения
П.6. – конкретизирует пункт 5-ый – расчёт между собственниками ТКО, в нашем случае это коммерческие организации, находящиеся в нежилых помещениях в многоквартирных домах и коммерческие организации, находящиеся в обособленных зданиях (далее субъект предпринимательства - СП), и, как следует из ФЗ-89, с региональным оператором, поскольку договор заключается с ним, осуществляется либо по нормативу, установленному субъектом РФ (соответствующей структурой органа государственной власти Республики Коми), либо по объёму контейнера для сбора ТКО, принадлежащему на законном основании СП и установленному на зарегистрированной соответствующим образом контейнерной площадке органом местного самоуправления.
П.7 не имеет отношения к договорным отношениям между собственником ТКО - СП и региональным оператором, равно как не относится и к возможности коммерческого учёта собственником ТКО - СП исходя из массы, а регулирует отношения между оператором по обращению с ТКО (определение “оператора” дано в ФЗ-89) и региональным оператором. Однозначно – собственник ТКО - СП оператором не является.
П.8 конкретизирует взаимоотношения между СП и региональным оператором при раздельном накоплении – расчёт производится только по нормативу, либо по объёму установленного контейнера.
П.9 к отношениям между СП и региональным оператором не имеет.
Такова позиция представителя регионального оператора, высказанная на встрече 22-го мая 2019г. в г. Воркуте с СП.
Если принять это за истину, то получаем следующую ситуацию:
- субъекты предпринимательства лишены возможности вести коммерческий учёт отходов по массе с применением средств измерения – взвешивания;
- что субъекты предпринимательства лишены возможности оплаты ТКО при раздельном учёте по факту его образования, поскольку всё равно придётся платить от объёма установленного контейнера без учёта его наполнения, что приводит к отсутствию стимула заниматься раздельным учётом.
В то же время:
- субъекты предпринимательства, исходя из обращений ко мне как помощнику уполномоченного по защите прав предпринимателей по РК Бобкова И.Я.
- управляющие организации города, что следует из перечня вопросов, связанных с переходом на новую систему обращения с ТКО, предоставленных администрацией МОГО "Воркута" в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (копию прилагаю, по свидетельству отдела УГХиБ МОГО “Воркута” ответ не получен);
- ООО “Ухтажилфонд”, что следует из устного обсуждения вопросов с представителями данной организации в г. Воркуте
выступают за целесообразность использования при обращении с ТКО с применением тарифа, учёта и т.д. исходя из массы образовавшихся ТКО.
В связи с выше изложенным,
прошу в рамках компетенции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми :
- в рамках компетенции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми оценить правильность толкования Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 и. в случае необходимости, дать свои пояснения по рассматриваемому вопросу;
- рассмотреть вопрос об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми исходя из массы ТКО для всех категорий населения.
Последние новости
Пожар в Ухте: спасены 12 человек
В результате пожара в квартире жилого дома эвакуированы 70 жильцов.
Профилактические мероприятия в образовании Усть-Цилемского района
Результаты тематического месячника «Я принимаю вызов» и социально-психологического тестирования.
События в городах: 17 ноября в России
Обзор ключевых событий, произошедших 17 ноября в различных городах страны.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бердске с предложениями работы от ведущих работодателей города