Более 80 процентов россиян выступают за возрождение советских брендов
Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских брендов,
Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских брендов, наиболее целесообразным видится возвращение брендов по выпуску автомобилей, еды и напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии, говорится в исследовании аналитического центра, которое имеется в распоряжении РИА Новости .
Российские власти после введения против страны западных санкций заявили о планах по возрождению некоторых российских автомобильных брендов – «Москвича», «Волги» и «Победы».
– Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идёт в том числе о таких брендах, как «Москвич», «Волга» и «Победа» (автомобили), а также «Орск» (холодильники) и «Кама» (велосипеды). Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные пять процентов затруднились с ответом, – сказано в исследовании, которое было проведено в июле среди пяти тысяч жителей всех регионов страны.
Сторонники возрождения советских брендов объясняют своё мнение тем, что это укрепит экономику за счёт эффективного импортозамещения (так ответили 36% респондентов), поддержит отечественных предпринимателей (29%), предотвратит возможный дефицит товаров (22%), выведёт на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%).
Участники исследования считают наиболее целесообразным реанимировать бренды по выпуску автомобилей (так ответили 26% респондентов), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (восемь процентов), бытовой техники и электроники (шесть процентов), самолётов (три процента). Ещё 12% выбрали вариант ответа «Другое». При этом девять процентов уверены, что советские бренды нужно возрождать во всех возможных отраслях.
Критики данной тенденции полагают, что реанимированные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками в плане качества своей продукции – такой ответ дали 48% опрошенных из числа скептиков. По мнению 24% респондентов, лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем. Ещё 17% не поддерживают эту тенденцию, поскольку у них остался неприятный опыт использования продукции советских брендов, а каждый одиннадцатый россиянин (11%) не верит в возможность полноценного возрождения советских торговых марок: есть риск, что это произойдёт на словах, а не на практике.
Положительные ассоциации советские вещи вызывают у 62% участников исследования. По их словам, в СССР делали в основном надёжные (такое определение дали 84% респондентов) и доступные по цене вещи (87%), которые служили нескольким поколениям (91%). У 30% опрошенных возникают нейтральные ассоциации при воспоминании о сделанных в СССР вещах, а у 8% – отрицательные.
Последние новости
В Коми открываются новые женские консультации
Три новые консультации будут работать в селах Усть-Кулом, Прилузье и Сыктывдин.
Пожар в Ухте: спасены 12 человек
В результате пожара в квартире жилого дома эвакуированы 70 жильцов.
Профилактические мероприятия в образовании Усть-Цилемского района
Результаты тематического месячника «Я принимаю вызов» и социально-психологического тестирования.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией