Бесконечное лето
«СВ» продолжают публикацию материалов о нефтяниках Тимано-Печоры, построивших карьеру в ЛУКОЙЛе.
«СВ» продолжают публикацию материалов о нефтяниках Тимано-Печоры, построивших карьеру в ЛУКОЙЛе. Герой сегодняшней статьи – Тимур Нагаев. Несколько лет он занимал должность заместителя начальника четвертого цеха в ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз», который обеспечивает добычу нефти на Кыртаельском месторождении. Сейчас Тимур работает инженером по технологии добычи (пульт управления) в цехе добычи нефти и газа Branch of LUKOIL Mid-East Ltd (Западная Курна-2) в Ираке. Многие сейчас подумают: «Круто!». И помечтают оказаться на его месте, погреться под горячим арабским солнышком. Как поется в небезызвестной песне: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…» Но все не так просто!
– Тимур, почему при выборе своей профессии остановились на нефтянке?
– Моя связь с нефтяной промышленностью началась задолго до того, как принял это решение. Я появился на свет в Когалыме – населенном пункте, где зародилась Компания «ЛУКОЙЛ», поэтому с пеленок был окутан нефтяной атмосферой. Родители, дедушки и бабушки – все они работали в этой сфере. Отец (Радик Нагаев, экс-директор ухтинского ТПП – прим. ред.), к примеру, только в прошлом году вышел на заслуженный отдых. Я стал нефтяником в третьем поколении. Однако мой выбор не был только следованием семейной традиции. Это было решение, сформированное внутри меня, увиденное в качестве предназначения.
– Как состоялось ваше знакомство с Компанией?
– Это была практика после четвертого курса в ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь. Учился в Уфимском государственном нефтяном техническом университете на разработку нефтяных и газовых месторождений. Эта специальность предоставляет широкие перспективы для работы в любой области нефтяной промышленности. Устроился оператором ДНГ во второй цех ТПП «Когалымнефтегаз». На Южно-Ягунском месторождении впервые, можно сказать, пощупал черное золото, и это оставило невероятное впечатление. Это был первый опыт, первая бригада, первый мастер, первый начальник, а мы были неопытными, желторотыми юнцами. Кстати, для своей дипломной работы я использовал как раз данные Южного Ягуна. После получения диплома вуза в 2012-м получил приглашение в «Башнефть-Добычу», но через год перевелся в лукойловское ТПП «Повхнефтегаз», а в 2017-м перебрался в Республику Коми. За плечами уже был опыт работы и инженером-технологом, и мастером по добыче нефти, газа и конденсата. Взяли меня в ухтинское ТПП заместителем начальника четвертого цеха.
– Ваш отец тогда возглавлял ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз». Давал ли советы, как выстраивать отношения с новыми коллегами, как решать те или иные производственные задачи?
– Советов конкретно по новой работе не было, потому что на протяжении всей сознательной жизни нефтяника мы с ним всегда что-то обсуждали на эти темы: от капитального ремонта скважин, разработки нефтяных месторождений до внедрения новейших технологий. Он и до сих пор делится своим опытом и знаниями. И не только со мной, но и с любым человеком, кому это требуется.
Вообще, в моей жизни было много людей, кто помог адаптироваться, успешно влиться в новый коллектив, кто поддерживал на протяжении всего времени. Своими наставниками в период работы в ухтинском ТПП считаю директора предприятия Антона Тетерина, начальника ЦИТС Дениса Суворова, а также руководителей на месторождении: начальника КЦДНГ-4 Александра Филонова и его замов Ивана Чертопятова, Антона Мосолова и Сергея Токарева. Им всем большая благодарность!
Работа в ухтинском ТПП оставила только положительные впечатления, и такого дружного хорошего коллектива я не встречал. Да, были предложения от одногруппников перейти в другую компанию, но я остался верен ЛУКОЙЛу. Это решение оправдалось, когда я увидел, что начался отбор на ротацию в Западную Курну-2, и я решил в нем участвовать.
– Откуда узнали о такой возможности? Сложно ли было попасть в число счастливчиков?
– В 2019 году увидел извещение о наборе на портале Компании. Переход из ЛУКОЙЛ-Коми (сейчас ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ – прим. ред.) в Ирак был результатом моего стремления к новым вызовам.
Подал заявку, получил приглашение на первое собеседование, которое прошло очень хорошо. Мне предложили позицию инженера-технолога, но одно из главных условий – это владение английским языком, как разговорным, так и техническим. И с того дня началось усиленное изучение языка.
Несколько раз ездил на интенсивные специализированные курсы по изучению английского от Компании «ЛУКОЙЛ». Три раза проходил такое погружение с перерывом в полгода. В свободное время занимался с репетитором… Уже через полтора года меня ждало второе собеседование – полностью на английском языке. Это, наверное, было самым сложным испытанием в моей карьере, после которого меня утвердили на должность.
Кстати, мы с коллегами до сих пор на отдыхающей вахте подтягиваем язык, чтоб держаться на уровне: все-таки представляем нашу Компанию за рубежом на мировой арене.
– Разница работы в Ираке и на российских предприятиях ЛУКОЙЛа очень ощутима?
– В Ираке я уже два года. Освоился быстро, хотя да, здесь кардинально все отличается от того, что я видел и с чем встречался у нас: другое оборудование, другое программное обеспечение, совсем другая рабочая среда.
Привыкнуть к местному климату – еще один вызов: зимой +7 градусов ночью и +20 днем, а летом +52 днем и +35 ночью при высокой влажности. И от этой жары не спастись даже в тени.
Добираемся до аэропорта Басры на самолете, далее нас специальным транспортом доставляют в Accommodation Camp – такой жилой городок, напоминающий наши ВЖК, только в 50 раз больше. Месторождение находится примерно в 60 километрах от ближайшего города.
У нас закрытое месторождение, по правилам безопасности нам запрещено выходить за пределы периметра. Из местных общаемся только с теми, кто является персоналом нашего предприятия или подрядных организаций. С обычными жителями поселений и городов мы не пересекаемся.
Работа в Ираке требует от нас полной преданности: мы трудимся в круглосуточном режиме, оставляя минимум времени на личные встречи.
Работающие здесь по вахтовому графику сотрудники, даже из местных, получают возможность увидеть семью лишь каждые четыре недели. Отдыхающая вахта обычно длится столько же.
– Кто вас ждет дома?
– Моя жена Алина, тоже из Когалыма. Встретились еще в студенческие годы, оба приехали в Уфу для получения высшего образования. У нас есть трехлетняя дочь Самира.
– Тимур, возвращаясь к теме нашего разговора – карьере… Чтобы занять должность заместителя начальника цеха, вам потребовалось пять лет после выпуска из вуза. Можно ли говорить о том, что вы хорошо стартанули? Есть какой-то способ быстрее шагать по карьерной лестнице? Такой лайфхак для молодых, амбициозных…
– Мне даже кажется, для молодого специалиста это путь слишком долгий: должно быть в два раза быстрее. Тем более что в ЛУКОЙЛе такая возможность продемонстрировать свою перспективность есть у каждого. Было бы желание! Важно иметь определенные навыки и стратегии.
Во-первых, это образование и специализация в области нефтяной промышленности, такая, как инженерия нефтяных и газовых технологий, геология, экономика энергетики и так далее. Специализированное образование поможет лучше понять основные аспекты отрасли.
Во-вторых, исследования и практика. Старайтесь получить практический опыт через стажировки, проекты или практические занятия. Это поможет применить знания на практике и понять особенности работы в отрасли.
В-третьих, сетевое взаимодействие: установите контакты в отрасли, присоединяйтесь к профессиональным сообществам, посещайте конференции и семинары. Это позволит узнать о последних тенденциях, а также завести полезные связи для будущей карьеры.
В-четвертых, гибкость и обучаемость: отрасль нефти и газа постоянно меняется из-за технологических инноваций и изменяющихся рыночных условий. Будьте гибкими и готовыми к постоянному обучению и адаптации к новым требованиям.
Пятым пунктом я бы назвал профессиональное развитие. Инвестируйте в него, осваивайте новые технологии, изучайте новые методы добычи, следите за инновациями в отрасли.
Также важно понимание экологических и социальных аспектов, которое поможет адаптироваться к изменяющимся стандартам и требованиям.
Несомненно, необходимо умение работать в команде, соблюдать нормы этики и безопасности и быть готовым к переменам.
Нефтяная промышленность предоставляет множество возможностей для тех, кто готов вложить усилия в свое профессиональное развитие и следовать современным тенденциям в отрасли.
(С) Беседовала Светлана БЫКОВСКАЯ
– Тимур, почему при выборе своей профессии остановились на нефтянке?
– Моя связь с нефтяной промышленностью началась задолго до того, как принял это решение. Я появился на свет в Когалыме – населенном пункте, где зародилась Компания «ЛУКОЙЛ», поэтому с пеленок был окутан нефтяной атмосферой. Родители, дедушки и бабушки – все они работали в этой сфере. Отец (Радик Нагаев, экс-директор ухтинского ТПП – прим. ред.), к примеру, только в прошлом году вышел на заслуженный отдых. Я стал нефтяником в третьем поколении. Однако мой выбор не был только следованием семейной традиции. Это было решение, сформированное внутри меня, увиденное в качестве предназначения.
– Как состоялось ваше знакомство с Компанией?
– Это была практика после четвертого курса в ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь. Учился в Уфимском государственном нефтяном техническом университете на разработку нефтяных и газовых месторождений. Эта специальность предоставляет широкие перспективы для работы в любой области нефтяной промышленности. Устроился оператором ДНГ во второй цех ТПП «Когалымнефтегаз». На Южно-Ягунском месторождении впервые, можно сказать, пощупал черное золото, и это оставило невероятное впечатление. Это был первый опыт, первая бригада, первый мастер, первый начальник, а мы были неопытными, желторотыми юнцами. Кстати, для своей дипломной работы я использовал как раз данные Южного Ягуна. После получения диплома вуза в 2012-м получил приглашение в «Башнефть-Добычу», но через год перевелся в лукойловское ТПП «Повхнефтегаз», а в 2017-м перебрался в Республику Коми. За плечами уже был опыт работы и инженером-технологом, и мастером по добыче нефти, газа и конденсата. Взяли меня в ухтинское ТПП заместителем начальника четвертого цеха.
– Ваш отец тогда возглавлял ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз». Давал ли советы, как выстраивать отношения с новыми коллегами, как решать те или иные производственные задачи?
– Советов конкретно по новой работе не было, потому что на протяжении всей сознательной жизни нефтяника мы с ним всегда что-то обсуждали на эти темы: от капитального ремонта скважин, разработки нефтяных месторождений до внедрения новейших технологий. Он и до сих пор делится своим опытом и знаниями. И не только со мной, но и с любым человеком, кому это требуется.
Вообще, в моей жизни было много людей, кто помог адаптироваться, успешно влиться в новый коллектив, кто поддерживал на протяжении всего времени. Своими наставниками в период работы в ухтинском ТПП считаю директора предприятия Антона Тетерина, начальника ЦИТС Дениса Суворова, а также руководителей на месторождении: начальника КЦДНГ-4 Александра Филонова и его замов Ивана Чертопятова, Антона Мосолова и Сергея Токарева. Им всем большая благодарность!
Работа в ухтинском ТПП оставила только положительные впечатления, и такого дружного хорошего коллектива я не встречал. Да, были предложения от одногруппников перейти в другую компанию, но я остался верен ЛУКОЙЛу. Это решение оправдалось, когда я увидел, что начался отбор на ротацию в Западную Курну-2, и я решил в нем участвовать.
– Откуда узнали о такой возможности? Сложно ли было попасть в число счастливчиков?
– В 2019 году увидел извещение о наборе на портале Компании. Переход из ЛУКОЙЛ-Коми (сейчас ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ – прим. ред.) в Ирак был результатом моего стремления к новым вызовам.
Подал заявку, получил приглашение на первое собеседование, которое прошло очень хорошо. Мне предложили позицию инженера-технолога, но одно из главных условий – это владение английским языком, как разговорным, так и техническим. И с того дня началось усиленное изучение языка.
Несколько раз ездил на интенсивные специализированные курсы по изучению английского от Компании «ЛУКОЙЛ». Три раза проходил такое погружение с перерывом в полгода. В свободное время занимался с репетитором… Уже через полтора года меня ждало второе собеседование – полностью на английском языке. Это, наверное, было самым сложным испытанием в моей карьере, после которого меня утвердили на должность.
Кстати, мы с коллегами до сих пор на отдыхающей вахте подтягиваем язык, чтоб держаться на уровне: все-таки представляем нашу Компанию за рубежом на мировой арене.
– Разница работы в Ираке и на российских предприятиях ЛУКОЙЛа очень ощутима?
– В Ираке я уже два года. Освоился быстро, хотя да, здесь кардинально все отличается от того, что я видел и с чем встречался у нас: другое оборудование, другое программное обеспечение, совсем другая рабочая среда.
Привыкнуть к местному климату – еще один вызов: зимой +7 градусов ночью и +20 днем, а летом +52 днем и +35 ночью при высокой влажности. И от этой жары не спастись даже в тени.
Добираемся до аэропорта Басры на самолете, далее нас специальным транспортом доставляют в Accommodation Camp – такой жилой городок, напоминающий наши ВЖК, только в 50 раз больше. Месторождение находится примерно в 60 километрах от ближайшего города.
У нас закрытое месторождение, по правилам безопасности нам запрещено выходить за пределы периметра. Из местных общаемся только с теми, кто является персоналом нашего предприятия или подрядных организаций. С обычными жителями поселений и городов мы не пересекаемся.
Работа в Ираке требует от нас полной преданности: мы трудимся в круглосуточном режиме, оставляя минимум времени на личные встречи.
Работающие здесь по вахтовому графику сотрудники, даже из местных, получают возможность увидеть семью лишь каждые четыре недели. Отдыхающая вахта обычно длится столько же.
– Кто вас ждет дома?
– Моя жена Алина, тоже из Когалыма. Встретились еще в студенческие годы, оба приехали в Уфу для получения высшего образования. У нас есть трехлетняя дочь Самира.
– Тимур, возвращаясь к теме нашего разговора – карьере… Чтобы занять должность заместителя начальника цеха, вам потребовалось пять лет после выпуска из вуза. Можно ли говорить о том, что вы хорошо стартанули? Есть какой-то способ быстрее шагать по карьерной лестнице? Такой лайфхак для молодых, амбициозных…
– Мне даже кажется, для молодого специалиста это путь слишком долгий: должно быть в два раза быстрее. Тем более что в ЛУКОЙЛе такая возможность продемонстрировать свою перспективность есть у каждого. Было бы желание! Важно иметь определенные навыки и стратегии.
Во-первых, это образование и специализация в области нефтяной промышленности, такая, как инженерия нефтяных и газовых технологий, геология, экономика энергетики и так далее. Специализированное образование поможет лучше понять основные аспекты отрасли.
Во-вторых, исследования и практика. Старайтесь получить практический опыт через стажировки, проекты или практические занятия. Это поможет применить знания на практике и понять особенности работы в отрасли.
В-третьих, сетевое взаимодействие: установите контакты в отрасли, присоединяйтесь к профессиональным сообществам, посещайте конференции и семинары. Это позволит узнать о последних тенденциях, а также завести полезные связи для будущей карьеры.
В-четвертых, гибкость и обучаемость: отрасль нефти и газа постоянно меняется из-за технологических инноваций и изменяющихся рыночных условий. Будьте гибкими и готовыми к постоянному обучению и адаптации к новым требованиям.
Пятым пунктом я бы назвал профессиональное развитие. Инвестируйте в него, осваивайте новые технологии, изучайте новые методы добычи, следите за инновациями в отрасли.
Также важно понимание экологических и социальных аспектов, которое поможет адаптироваться к изменяющимся стандартам и требованиям.
Несомненно, необходимо умение работать в команде, соблюдать нормы этики и безопасности и быть готовым к переменам.
Нефтяная промышленность предоставляет множество возможностей для тех, кто готов вложить усилия в свое профессиональное развитие и следовать современным тенденциям в отрасли.
(С) Беседовала Светлана БЫКОВСКАЯ
Последние новости
В Коми открываются новые женские консультации
Три новые консультации будут работать в селах Усть-Кулом, Прилузье и Сыктывдин.
Пожар в Ухте: спасены 12 человек
В результате пожара в квартире жилого дома эвакуированы 70 жильцов.
Профилактические мероприятия в образовании Усть-Цилемского района
Результаты тематического месячника «Я принимаю вызов» и социально-психологического тестирования.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бийске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы